Декупаж. Миниатюрная картина. Мастер класс

Это конечно не миниатюра в академическом понимании слова, для своей миниатюрной картины я выбрала всего два приема, которые характерны для этого вида живописи – цветовую насыщенность и щедрое украшение золотом.

Остановлюсь немного на материалах, которые использовала в своей работе. Как основу, я выбрала рамку для фотографий из дерева, шириной 4 см, такую можно купить в большинстве магазинов. Вставка внутри рамочки из древесноволокнистой плиты, с фактурной поверхностью одной стороны.

Еще понадобятся белила, в моем случае – это титановые, для грунтования любых поверхностей, коричневая акриловая краска, кисть, поролоновый спонж и то, без чего не обходится декупаж – поливинилацетатный клей и покрывной лак.

В работе с картинкой мной использованы приемы - старение в виде трещинок - при помощи двух итальянских кракелюрных лаков фирмы Меймери 753 и 754, и золочение поталью, имитирующей сусальное золото. Для основы под золочение используется специальное средство – микстион, это водно-акриловый мордан.

Теперь салфетка, я выбрала очень популярный сейчас вид – полевые маки, выглядит очень выразительно и оригинально. Фрагмент, который буду использовать, отмечен зеленым овалом.

Можно начинать работу. Вынимаем из рамочки вставку. Фактурную сторону, с помощью кисти, покрываем белилами. Древесноволокнистая плита быстро пропитывается влагой, поэтому ее нужно очень хорошо высушивать после каждого шага.

Вырезаем фрагмент выбранной салфетки, наклеиваем при помощи кисти и клея, хорошо разглаживая и прижимая.

Пока картинка высыхает, можем заняться рамочкой. Прокрашиваем ее грунтом, так как любой цвет лучше проявляется на белом фоне.

Возвращаемся к высохшей картинке. На ней я сделаю трещинки. Берем кракелюрную пару, о которой я писала выше, наносим лак Меймери 753, даем немного подсохнуть и сверху покрываем лаком 754, через некоторое время появятся трещинки, теперь нам нужно их проявить, затираем специальным порошком или обычными тенями для век. Затем верхний слой лака смываем под краном. В результате остается вот такая тонкая паутинка. Даем картинке высохнуть от влаги, ничем не промокая.

Возвращаемся к рамочке, покрываем ее, при помощи спонжа или кусочка поролона, коричневой краской. Лучше несколькими слоями, чтобы был равномерно окрашенный фон.

Следующий этап золочение. Наносим на рамочку микстион, ждем, когда он почти высохнет и на слегка липкую поверхность, кистью, наносим поталь. Обязательно хорошо высушиваем и покрываем завершающим слоем лака, последний шаг можно повторить несколько раз, чтобы поверхность хорошо блестела.

Такая миниатюрная картина, выглядит как дорогая старинная вещь, несмотря на то, что сделана она своими руками. А ценность ее в том, что в нее вложен ваш труд и тепло вашей души.

Автор: Lichnaya

  • 20.03.2012
  •   Просмотров: 12 414

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупаж. Миниатюрная картина. Мастер класс" Уже: 0