Объемный декупаж

Объёмный декупаж -  это техника ручной резки и последующего создания трёхмерных картин из плоских печатных изображений. К классическому декупажу объёмный причастен лишь частично; тем, что в работе используются бумажные мотивы/картинки. В остальном трёхмерный декупаж совершенно уникальная и самостоятельная техника, в которой применяется как основной материал силиконовый клей-гель. Освоив это искусство, можно создавать необычные, изысканные картины, украшения, магниты для холодильника…

Объёмный декупажа не только даёт возможность передать мысль автора, но и придать обычному плоскому изображению глубину и объём. В работе могут использоваться специальные 3D карты для объёмного декупажа и обычные трёхслойные салфетки для декупажа, рисовые карты и самозатвердевающие пасты. В одной картине, как правило, применяется 5-6 напечатанных копий; но вообще их количество зависит от сложности создаваемого образа. Из копий вырезаются части и детали, которым нужно придать объём; и затем они приклеиваются к основе одна на другую послойно. Иногда, чтобы усилить эффект визуализации на некоторых участках, добавляются капли прозрачного лака или глазурь.

Объемный декупаж

Кроме бумажных фрагментов и клея-геля, для трехмерного декупажа нужно тщательно подготовить инструменты и вспомогательные материалы. Понадобятся:

  • загнутые ножницы;
  • острый нож;
  • пинцет;
  • коврик для резки;
  • глазурь (или водяной лак);
  • цветная бумага различной текстуры;
  • кисти и краски.

Объемный декупаж

Техника объемного декупажа не простая. Это целое искусство, в ходе выполнения которого создаются из подручного материала целые трёхмерные картины. Непосредственно изображение делить на 3 зоны:

  1. фоновая поверхность;
  2. промежуточная зона слоёв;
  3. передний план.

Но необходимо стараться удерживаться в промежутке естественного воссоздания, чтобы человеческим глазом перспективы воспринимались легко и непринуждённо, не расплывались, не смешивались друг с другом.

Объемный декупаж

Декупаж в трехмерном изображении можно назвать скульптурой в некотором роде. Начинающие осваивать эту технику могут опираться в работе на «Объёмный декупаж мастер класс», подробные нагляднее пособия с подсказками и пошаговыми инструкциями. Главное – не запутаться. Последовательно приклеивать одну на другую составляющие части (от большей к меньшей) каждого предмета, составляя целую композицию. В конце завершённая работа покрывается лаком и просушивается, как и декупаж на дереве или другой плоской поверхности.

Готовые работы чаще всего обрамляются «углублёнными» рамками, подчёркивая тем самым объём картины.

  • 15.01.2012
  •   Просмотров: 34 782

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Объемный декупаж" Уже: 7

11.03.2013 | 15:56

Обалдеть! Я даже и не думала, что существует объемный декупаж.
Наверное, не осилить. Должен быть особенный талант!

14.12.2012 | 23:33

Даааа...такое не каждому осилить...Очень, очень красиво, это мастерство!

07.12.2012 | 13:01

скульптурная работа!!! очень, очень красиво!!!

16.11.2012 | 20:24

Да. Это действительно уже высший пилотаж, искусство. Для этого надо сначала наверно хорошенько обычный декупаж основательно освоить...

07.07.2012 | 17:52

Я в восторге! Очень давно хочется научится искусству декупаж (но мне кажется, что для этого руки должны расти с правильного места). Хотелось бы задать вопрос автору статьи: можно ли при помощи декупажа оформить стену в доме? Или хотя бы часть ее под картину? Насколько долговечны созданные предметы?

20.01.2012 | 15:04

Это очень красиво!!! Но для начинающего достаточно сложная техника, а именно правильно подобрать слои, чтобы они смотрелись гармонично как единая картинка! Особенно ваза с цветами настолько живо смотрится!

15.01.2012 | 15:45

Вот это Искусство! По-настоящему красивое творчество!! Спасибо автору огромное за знакомство с новыми гранями рукодельных возможностей, уже не терпится приняться за освоение объёмного декупажа.

Последний натюрморт в статье - просто великолепный, очень живой и выглядит как музейный экспонат :)