Декупаж на стекло

Декупаж – это один из видов прикладного искусства; творчество, представляющее технику, которая позволяет декорировать самые разные поверхности. С помощью декупажа напечатанные картинки и разные изображения полиграфическим методом  переносятся на выбранные объекты. «Задекупаженный» предмет впоследствии лакируется для защиты от различных воздействий извне. Декупаж позволяет украсить шкатулки, коробочки, мебель, ткань и другие предметы. Им оформляются практически все поверхности, которые подсказывает фантазия. Не обходит вниманием это творчество и стеклянные поверхности. Декупаж на стекле, как и на других поверхностях, будет выглядеть как нарисованный вручную.

Декупаж на стекло

«Декупаж на стекле. Мастер класс»

Декупаж стекла выполняется в следующей последовательности:

  1. От выбранной по цвету, рисунку или орнаменту трёхслойной салфетки отделяется верхний слой. На нём вырезается необходимый рисунок или фрагмент. И не обязательно точно повторять очертания, можно вырезать избирательно или отдельную деталь.
  2. Стеклянную поверхность (тарелку, бутылку, стакан или др.) необходимо вымыть и тщательно высушить.
  3. Фрагмент, вырезанный из салфетки или другого бумажного материала, накладывается на стекло и сверху наносится слой акрилового лака. Салфетка разглаживается широкой кистью по поверхности. Разглаживая, наложенные фрагменты можно слегка подвинуть или подогнать их друг к другу.
  4. После того, как высохнет лак, для длительной сохранности изображений и большей прочности, можно нанести ещё один слой лака и дать ему просохнуть.
  5. Для эффекта старения «кракелюр» последним наносится специальный лак.
  6. Для окончательного закрепления рисунков на стекле или керамике, предметы нужно прокалить. Для этого стеклянный объект декупажа ставится в духовку, и она постепенно разогревается до 1500С. Выдерживается предмет около получаса. Остывание также происходит в духовке.

Декупаж на стекло

Далее начинается совершенно творческая работа. Для создания настоящего шедевра, декупаж можно дополнить: закрасить яркими красками пустые или прозрачные места, дорисовать сюжет или сделать рамку-окантовку, нанести ещё один рисунок с другой стороны, украсить объект ракушками, стеклярусом или стразами… Всё это не испортит декупаж. Даже наоборот, сделает его богаче и наряднее. После того, как лак, клей и краски полностью просохнут, все части или окрашенные детали в последний раз покрываются акриловым лаком.

Декупаж на стекло

Техника декупажа на стекле даёт возможность творить не только специальными акриловыми красками по стеклу, но и другими. Только не стоит брать акварельные краски, масляные или гуашь. Вообще, декупаж даёт широкие возможности автору и его полёту фантазии.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Декупаж на стекло" уже 6:

  • 15.01.2012
  •   Просмотров: 63 823

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Декупаж на стекло" Уже: 6

21.03.2013 | 17:59

Добрый день!Очень понятно и красиво.Подскажите возможно ли задекорировать двери стеклянные в душевой кабине?Достаточно ли одного лака для закрепления,т.к. термической обработки ведь не будет,был ли у Вас такой опыт?

19.12.2012 | 03:52

очень красиво хочется такие тарелки поставить на стол и их не отличишь от тех что продают в магазине ,еще раз очень очень красиво

12.11.2012 | 16:58

Тарелки с рисунками это очень красиво и оригинально!!!!

12.03.2012 | 11:54

Безумно красивые и оригинальные вещички получаются благодаря декупажа. Хочется тоже  попробовать что-нибудь сделать, интересно,  получится или нет)  Спасибо за советы, котрые вы даете в данной статье, очень поучающие) 

28.02.2012 | 10:34

Еще не пробовала выполнять декупаж на стекле, действительно, получаются очень красивые изделия. Интересно, а можно ли такие бокалы потом мыть в посудомоечной машине или использовать для мытья какие-нибудь моющие средства?

12.02.2012 | 14:14

Очень красивые вещи получаются при декупаже на стекле. Спасибо, за подробное описание работы. Все ясно и понятно. Обязательно воспользуюсь Вашими советами и попробую в этой технике сделать украшения для дома.