Пинетки - сапожки крючком. Пошаговый мастер-класс

На пинетки - сапожки крючком для малыша, возраст которого три месяца, более чем достаточно 50 грамм пряжи. Лучше всего для детских вещей подойдёт полированная шерсть или хлопок. Пинетки можно связать как однотонные, так и цветные, сделать полосатую резинку или каждый ряд лепестков связать другим цветом.
 
пинетки сапожки спицами с описанием

Как связать пинетки-сапожки спицами

Вязание начинаем с набора 8-ми воздушных петель, далее вяжем 9 рядов столбиков с накидом согласно схеме. Первые 4 ряда: 3 воздушные петли и 8 столбиков с накидом. В 5-ом ряду добавляем 2 столбика, продолжаем вязать, в 8-ом ряду эти 2 добавочных столбика убираем. 9-ый ряд вяжем как первые четыре.

пинетки сапожки

Полученную подошву обвязываем по кругу столбиками без накида, должно получится 54 столбика (по 18 столбиков с каждой стороны, по 9 снизу и сверху). Подошва готова. Нитку обрываем и крепим на пяточке.
Полученная подошва имеет длину около 7 см, для ребенка более старшего возраста можно добавить пару рядов на подошве и несколько петель для большей ширины. Соответственно увеличится количество столбиков без накида и ширина голенища. Для ребенка шести месяцев достаточно добавить 2-3 ряда.

пинетки сапожки

Следующий ряд вяжем 54 столбика с накидом, при этом захватывать нужно внутреннюю петлю, чтобы получился кант между подошвой и верхом сапожка.

пинетки сапожки

Со 2-ого по 4-ый ряд вяжем резинку чередуя выгнутые и вогнутые столбики с накидом.
Для выгнутого столбика крючок заводим за столбик предыдущего ряда с лицевой стороны, для вогнутого – с изнаночной.

пинетки сапожки

С 5 ряда начинаем закруглять носочек. Для этого передние 24 петли провязываем по две, приблизительно в той части пинетки, где подошва начинает расширятся. Пятка провязывается без изменений чередованием вогнутых и выгнутых столбиков с накидом.

пинетки сапожки

В 6-ом ряду пятка все также вяжется без изменений, а на носочке полученные в 5-ом ряду 12 петель провязываются по две выгнутыми столбиками, в результате на носке остается 6 петель.
В последнем, 7-ом ряду 6 петель на носке вяжутся незаконченными столбиками с накидом и провязываются в одну петлю. Пяточка, как обычно, без изменений. 

пинетки сапожки спицами

Теперь начинаем формировать голенище. Для левого сапожка провязываем соединительные столбики от пятки почти к самому переду по левой стороне, для правого – по правой.
Дальше набираем 8 воздушных петель и 1 для подъема. Вяжем 8 соединительных столбиков и соединяем с сапожком.

пинетки сапожки крючком

пинетки сапожки крючком

Дальше вяжем по схеме: столбик с накидом, 2 воздушные петли, 2 петли пропускаем, 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли, 2 петли пропускаем, 1 столбик с накидом и так до конца ряда захватывая планку. Ряд заканчивается на планке двумя столбиками с накидом, которые в последствии станут застежкой для первой пуговицы. 

пинетки сапожки крючком

пинетки сапожки крючком

пинетки сапожки описание

Возвращаемся по этому ряду, формируя лепестки. Для этого проводим крючок между парой столбиков с накидами, провязывая по 5 столбиков с накидами перпендикулярно на каждом столбике согласно схеме. Между двумя группами столбиков с накидами добавляем воздушную петлю. Затем провязываем соединительный столбик над одиночным столбиком с накидом на основной вязке.

пинетки сапожки описание

пинетки сапожки описание

пинетки сапожки описание

Следующий ряд вяжем в шахматном порядке.

пинетки сапожки описание

Всего вяжем 5 рядов.

пинетки сапожки спицами с описанием

В конце пинетки можно завершить рядом соединительных петель или рачьим шагом. Пришиваем пуговицы на 1, 3 и 5 рядах. Пинетки - сапожки крючком готовы. 

пинетки сапожки спицами с описанием

пинетки сапожки спицами с описанием

пинетки сапожки спицами с описанием

  • 07.10.2015
  •   Просмотров: 10 271

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Пинетки - сапожки крючком. Пошаговый мастер-класс" Уже: 0