Зимний вязаный сарафан на девочку 9-12 месяцев. Мастер-класс

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс урока трудового обучения по вязанию сарафана на девочку 9-12 месяцев. Мастер-класс предназначен для учителей трудового обучения на уроках с учащимися 6- 9 классов и учителей дополнительного образования, а также будет интересен всем тем, кто желает научиться вязать красивые, полезные, изящные вещи. Сарафан вяжется очень быстро, благодаря своей простоте и изяществу. Я связала за 2 вечера. Любому начинающему под силу.

Цель: учить вязать сарафан

Задачи образовательные:

  • Развитие познавательного интереса к вопросам вязания.
  • Помощь в получении информации о простом способе вязания вещей.
  • Демонстрация вязания модели сарафана.

Развивающие:

  • Развивать усидчивость и внимание.
  • Развивать восприятие формы.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду.
  • Формирование представления о красоте одежды, аккуратность.
  • Формировать уверенность в своих силах.

зимний вязаный сарафан на девочку 9-12 месяцев

Для вязания сарафана на девочку 9-12 месяцев, рост 74 см. использовались такие материалы:

  • немецкая пряжа  «Ангора» в 2 нити, объем 200 гр.
  • крючок на 5/6 размер, 
  • спицы 2,5 размер, 
  • игла для сшивания вязаного изделия.

Вязание сарафана крючком и спицами - мастер-класс

Сарафан состоит из 4 деталей: юбка-1 деталь, лиф-1 деталь, бретели одинаковые-2 детали. Для декора использованы 2 пуговицы на плечах, на которые застегиваются бретели, но можно и пришить бретели прямо к лифу. Бретели и лиф связаны спицами, а юбка крючком.
Начало вязки.  

Вяжем спицами лиф. 

Для этого набираем на спицы цепочку из четных 36 петель.
1 ряд  нечетный:  1 лицевая, 1 изнаночная петля. Заканчивается 1 изнаночной петлей.
2 ряд и все последующие:  лицевые петли вяжутся над лицевыми, изнаночные петли – над изнаночными. Первая петля не провязывается, просто снимает на правую спицу, последняя петля – провязывается изнаночной петлей. (т.е. заканчиваем каждый ряд изнаночной петлей).

Лицевая петля - правую спицу вводят в петлю, которая находится на левой спице, спереди передней стенки, захватывают нить  под спицей правой руки и протягивают сквозь петлю. Новая петля остается на правой спице. Изнаночная петля – правую спицу вводят в петлю, справа налево под переднюю стенку. Сверху захватывают нить и протягивают  через петлю

Снимая первую петлю не провязывая, а заканчивая каждый ряд, изнаночной петлей мы добиваемся ровного края рядов. Таким видом вязки (это так называемая простейшая «Резинка», получила свое название из-за своей эластичности.) мы связываем длину 44 см. Заканчиваем последний ряд лифа таким образом: две петли провязываем вместе лицевой и образовавшуюся одну петлю вновь одеваем на левую спицу.
 
Эту и следующую (вновь две петли) провязываем снова вместе лицевой и образовавшуюся одну петлю вновь одеваем на левую спицу. Таким образом, у нас закончится весь ряд. Последние 2 петли закрываем также, как и все остальные. Лиф закончен. Складываем получившийся прямоугольник пополам и сшиваем боковину Получился зад и перед лифа. Он должен свободно одеваться через головку малышки и никоим образом нигде не давить ребенка.

Вяжем крючком юбку. 

Для этого  по краю всего лифа крючком  из каждой петли вяжем по две петли с накидом вкруговую. Получилось 144 петли. Добавляем одну петлю для симметрии. Всего 145 петель. 

Узор: Количество петель должно делиться на три плюс одна петля для симметрии.
1-й ряд: 2 столбика с накидом, * 1 воздушная петля, 1 петлю основной цепочки пропускают,  2 столбика с накидом на следующих основных петлях*.
 
Повторяют между **2 воздушные петли для края (это чтобы ряд был ровным). 2-й ряд: * 1 воздушная петля, 2 столбика с накидом (крючок вводят под однопетельками), 4 воздушные петли, 1 столбик без накида (крючок вводят под ту же цепочку)*. Повторяют между**.

Вяжем вкруговую 23 ряда. Заканчиваем 2 рядами столбиков без накида  в каждую петлю.

Вяжем спицами 2 бретели одинакового размера. Для этого набираем 16 петель и вяжем такой же простой резинкой, как и связан лиф.  Длина бретелек 17 см. Можем к лифу пришить 4 пуговки – по 2 спереди и сзади, а можем просто пришить бретели. Кому как нравиться. Лично я пришила пуговки для удобства одевания на ребенка.

Вот так выглядит готовый зимний вязаный сарафан на девочку 9-12 месяцев. И еще. На Новый Год сарафан можно дополнительно украсить дождем, мишурой с блестками. Ребенок в восторге. 

Весь мир раскрашен всего 7 цветами, все многообразие музыки раскладывается на 7 нот. А связать что угодно можно комбинируя всего 5 видами петель: лицевые, изнаночные и накиды (спицами), воздушные и с накидами (крючком). Все многообразие узоров, которые можно связать, зная только эти петли.

 Зимний вязаный сарафан на девочку. Фото

Автор: Калабаева Лариса Анатольевна, учитель, Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение   «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №19» (Краткое наименование: «ОГКОУ Школа №19»), РФ, Ульяновская область, г.Ульяновск 

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Зимний вязаный сарафан на девочку 9-12 месяцев. Мастер-класс" уже 0:

  • 16.03.2015
  •   Просмотров: 6 907

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Зимний вязаный сарафан на девочку 9-12 месяцев. Мастер-класс" Уже: 0