Шитье игрушек. Мишка Тедди. Мастер-класс с пошаговыми фото. Часть 1

Любимейшие, трогательные мишки Тедди – они, конечно, занимают особое место среди прочих игрушек. Такие мишутки греют сердце и радуют взгляд – они неповторимые, забавные и необыкновенно живые!

Шьются мишки Тедди чаще всего в единственном экземпляре или очень маленьким тиражом. Для шитья используются высококачественные натуральные материалы, набиваются они особым образом. Мишутки подвижны – их лапки крутятся, а головушка, если сделать специальное крепление – крутится и качается.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Мастер-класс по шитью мишки Тедди

Секретов много. Но все они постепенно раскроются перед тем, кто захочет освоить эту науку. Попробуем сшить мишку Тедди вместе?  Тогда обо всем по порядку.

Нам с Вами понадобится:

шитье игрушек. Мишка Тедди

  • Ткань для шитья мишки (это может быть мохер, альпака, вискоза, шелк, плюш, хлопок, искусственный мех – выбирайте на свой вкус). Этого мишеньку я шила из специальной хлопковой ткани.
  • Набивка (древесная стружка, опилки, холлофайбер, пух, шерсть – подойдет любой). От себя я лишь добавлю – опилки (как в моем случае) и стружка делают фигурку плотной, по кукольному твердой, это более скульптурный наполнитель. Особенно ценится поклонниками классического стиля, старых мишек и любителей натуральной набивки. Мягкий наполнитель делает мишеньку мягким, тискательным, позволяет оформить мордочку с помощью утяжек.
  • Специальные диски, шайбы и шплинты для установки креплений в ручках, ножках и голове. А также нам понадобится специальный шплинтоверт или обычные круглозубцы. Обо всем, что касается креплений, я расскажу чуть позже.
  • Глазки – специальные глазки с петелькой из стекла или пластика или что-нибудь, способное их заменить – пуговки, бусины.
  • Нитки – прочные нитки для сшивания деталей, суперпрочные или капроновые для пришивания глазок, нитки типа «Ирис» для вышивания носика и ротика.
  • Иголки – разного размера и толщины, а также портновские булавки.
  • Плотная бумага, карандаш, ножницы.

Рисуем на плотной бумаге выкройку и вырезаем детали. На моей выкройке нет ушек. Их, конечно, можно сделать сразу. Я предпочитаю делать ушки, когда мишка уже собран – тогда лучше видно какие именно ушки ему подойдут.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Переносим выкройку на ткань. Детали следует располагать плотненько друг к другу, экономно, но при этом не забывать оставлять достаточно ткани на припуски и учитывать направление ворса. Всего нам нужно обвести две детали боковой части головы (вторую как бы отраженную зеркально), один центральный клин в головку, две детали пузика (зеркально расположенные по отношению друг к другу), четыре ручки и четыре ножки (не забываем отражать детали) и четыре детали ушка.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Вырезаем детали. Там, где предусмотрены вытачки, ткань не режем.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Начинаем шить мишутку. Головку я шью вручную. Мне так проще уследить за тем, чтобы все швы оказались на своем месте, нигде ничего не перекосило, все ровненько совместилось друг с другом. Начинаем с вытачек - зашиваем их от широкого края к узкому на нет.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Затем две боковые детали складываем ворсом вовнутрь и сшиваем вместе от носика до шейки.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Между боковыми деталями вшиваем центральный клин.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Прошиваем вытачки на деталях туловища.

шитье игрушек. Мишка Тедди

И сшиваем детали вместе, оставляя на спинке отверстие для выворачивания и набивки.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Прошиваем вытачки на ножках.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Детали ножек сшиваем вместе, оставляя вверху сбоку отверстие, через которое мы сможем вывернуть деталь, набить ее и установить крепление.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Сшиваем попарно детали ручек, не забываем об отверстиях.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Сшитые детали выворачиваем. Если швы неудобно расправлять вручную, можно использовать для этого палочку для суши, спицу, карандаш и т.п.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Переходим к набивке. Я использую опилки. Предварительно нам нужно перебрать их, удалить острые щепки и сбрызнуть водой из пульверизатора.

шитье игрушек. Мишка Тедди

Головку набиваем очень плотно. По ощущениям она должна напоминать теннисный мячик. Берем небольшими порциями опилки и хорошенько уминаем их внутри детали. Занятие это довольно кропотливое и трудоемкое, у меня набивка мишки порой составляет не меньше часа. Очень плотно набиваем носик, опилки должные держать форму головки, внимательно следите за тем, чтобы не оставалось никаких пустот. Чем аккуратнее будет сделана набивка мишки Тедди ручной работы, тем ваша игрушка будет красивее. 

шитье игрушек. Мишка Тедди

Вот она головка мишки Тедди – вид сбоку. 

шитье игрушек. Мишка Тедди

Продолжение мастер-класса здесь.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Шитье игрушек. Мишка Тедди. Мастер-класс с пошаговыми фото. Часть 1" уже 1:

  • 12.11.2013
  •   Просмотров: 14 380

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Шитье игрушек. Мишка Тедди. Мастер-класс с пошаговыми фото. Часть 1" Уже: 1

18.11.2013 | 08:57

Отличный МК с БЕСЦЕННОЙ информацией о креплении деталей. Спасибо огромное!