Авторские куклы ручной работы: история и современность

Трудно сказать, когда человек впервые изготовил для своего ребенка куклу. Наверное, это случилось еще в те времена, когда люди только учились обрабатывать дерево и камни. А вот кукла, которая была не просто «деревяшкой с глазами», завернутой в красивую тряпочку, а имела тело, идентичное человеческому, судя по историческим данным, впервые появилась на свет в Древнем Египте.

Изготовление кукол быстро превратилось в отдельное направление искусства. Конечно, в те времена ручная работа была единственно доступным способом изготовления вещей, и самые лучшие куклы, созданные талантливыми мастерами, были доступны лишь аристократии. Кстати, легендарная царица Клеопатра имела целую коллекцию миниатюрных куколок, наряды которых были изготовлены самыми лучшими портными.

Ценилась авторская кукла и в средневековой Франции. Эти изделия были не просто украшением интерьера, и уж тем более – не детскими игрушками. Изысканных авторских кукол одевали в великолепные наряды, и они являлись аналогом современных журналов мод. Так, парижанка могла послать своей родственнице из провинции в подарок куклу с модным гардеробом, чтобы та могла составить представление о том, что носят сейчас в столице. И такой презент ценился не меньше, чем колье из драгоценных камней.

Для изготовления кукол ручной работы использовали самые различные материалы: от дерева и тканей до хрупкого фарфора. А в семнадцатом веке впервые была изготовлена кукла из папье-маше. В Великобритании из этого материала создали коллекцию из двенадцати кукол, которые должны были служить изысканным украшением интерьера.

Мода на авторских кукол не обошла и Россию. Русские мастера стали создавать прекрасных фарфоровых красавиц, быстро получивших признание в Европе. В те времена многие знатные английские или немецкие дамы считали за честь получить в свою коллекцию русскую куклу.

В век инновационных технологий ручная работа талантливых мастеров сама по себе является ценностью. По-прежнему популярно и искусство изготовления авторских кукол. И если вам хочется сделать кому-то уникальный и ценный подарок, то кукла от МегаГрада – это именно тот презент, который вы искали.

Наши мастера изготавливают кукол в различных стилях. На МегаГраде вы можете найти милую тряпичную игрушку, которая станет любимицей любой девчонки, или коллекционную фарфоровую даму в старинном наряде, достойную украсить самый стильный интерьер.  Можно заказать на МегаГраде и портретную куклу ручной работы – такой эксклюзивный сюрприз оценит любой адресат! 

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Авторские куклы ручной работы: история и современность" уже 0:

  • 08.10.2013
  •   Просмотров: 8 863

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Авторские куклы ручной работы: история и современность" Уже: 0