Тряпичная кукла-самокрутка. Мастер класс с пошаговыми фото

Полина очень любит заниматься рукоделием, любит читать фантастические рассказы, имеет хорошие успехи по всем предметам. Полиночка очень хочет поделиться своим мастер классом и показать, как изготовить своими руками тряпичную куклу. Большинствокукол на Руси  были оберегами и ведут свою историю с древних языческих времен. Поэтому в изготовлении традиционных тряпичных кукол не было случайностей – во всем усматривался определенный смысл.

В древние времена матери делали своим детямкукол из подручных материалов. Это была и солома, и тряпочки, и пряжи. Игроваятряпичная кукла была самой распространенной в древней Руси. Тряпичная кукла – неотъемлемая часть русской культуры, и в сегодняшней России она переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую функцию, она становится живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.

Традиционно у такой куклы лицо не рисовали. Считалось, что, имея выражение лица, кукла приобретала душу и теряла свою таинственность, магичность и обережные свойства. Русские дети должны знать свою историю, традиции и обряды своих предков славян. Только тогда они смогут что-то сделать для будущего страны.

А такая игровая кукла станет отличным пособием для изучения и возрождения русских традиций.  Эта альтернатива западным игрушкам принесет в ваш дом уют, заставит ребенка улыбаться и тянуться к знаниям. 

тряпичная кукла-самокрутка

Материалы и оборудование:

- ножницы,

- белые х/б нитки,

- ручная игла,

- цветные лоскутки,

- вата 

Тряпичная кукла-самокрутка мастер класс.

тряпичная кукла-самокрутка

Сверните белую ткань трубочкой и сложите её пополам.

тряпичная кукла-самокрутка

Отступите от верха сложенной трубочки 4 см и туго скрутите это место белой ниткой. Завяжите нить.

тряпичная кукла-самокрутка

Возьмите белую ткань квадратной формы и сложите её треугольником. Внутрь положите заготовку и туго скрутите ниткой то место, где обозначена голова куклы.

тряпичная кукла-самокрутка

тряпичная кукла-самокрутка

Расправьте концы треугольника, это будут руки куклы. Отступите от каждого края 0,5 см и туго скрутите это место (кулачки).

тряпичная кукла-самокрутка

Теперь необходимо для куклы изготовить одежду. Возьмём цветной лоскут прямоугольной формы и от верха прямоугольника отступим 0,5 см и иголкой с ниткой проложим прямой шов по краю прямоугольника, затем нить немного стянем – это будет юбка.

тряпичная кукла-самокрутка

Эту юбку расположим вокруг талии куклы и закрепим её на спине куклы.

тряпичная кукла-самокрутка

Теперь возьмём небольшой цветной лоскуток и вырежем прямоугольный фартук. Положим этот прямоугольник на юбку куклы .Обвяжем юбку и фартук атласной лентой. Узел ленты (бант) должен быть с задней стороны куклы.

тряпичная кукла-самокрутка

Возьмите цветной лоскуток и вырежьте треугольник. Это косынка. Завяжите её на голове куклы. Наша кукла-самокрутка  готова.

тряпичная кукла-самокрутка

Автор: Федорцова Полина, (12 лет), ученица 5-«Б» класса, школа № 8 г. Туапсе

Руководитель: Ивакина Наталья Викторовна, учитель технологии МБОУ СОШ № 8 г. Туапсе Ивакина Наталья Викторовна

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Тряпичная кукла-самокрутка. Мастер класс с пошаговыми фото" уже 0:

  • 27.04.2013
  •   Просмотров: 15 617

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Тряпичная кукла-самокрутка. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 0