Поделки из пластилина с детьми – улитки. Мастер класс с пошаговым фото
Глядя на своего ребенка, отчетливо понимаю, что наши пре-пре-предки были собирателями: выдвигаясь на прогулку, дочь непременно тащит за собой пакет, который по мере продвижения в парк и обратно наполняется различными сокровищами – кривыми палками, тяжелыми камнями, прошлогодними каштанами, восхитительными листочками и необыкновенными стеклышками.
Ругаясь про себя, молча помогаю транспортировать мешок с драгоценностями: даже если и хочется возмутиться, перед глазами сразу материализуется образ двух огромных коробок с рукодельными нужностями (кусочками тканюшек, бусинами, пуговицами, нитками, старыми лаками, проволочками, декором), хранящихся на балконе. Мне-то все нужно!
Словом, морального права укорять ребенка за то, в чем сама грешна, не имею, а потому пыхчу и помогаю нести мусо... ой, материалы для творчества домой. Все собранные экспонаты дите знает в лицо, поэтому вариант с «наверное, потерялись по дороге!» не проходит, моему человеку необходимо все сдать в целости и сохранности практически под опись!
Собирательство распространяется на все возможные территории – во двор на днях завезли гору песка, в котором так много ракушек, что девочка с ошалелыми от счастья глазами проводит в куче все свободное время и собирает, выковыривает, вытаскивает покинутые живыми организмами конструкции из кальция. Естественно, тащит в дом. Полчаса намывает – наводит глянец. А потом с победоносным видом сообщает, что сейчас в ее улиточной семье родится улитенок!
Про роды интересно? Тогда рассказываю.
Первым делом готовим дом – младенца ж куда-то надо принести. В нашем варианте строение не одно, моя девица по мелочам не разменивается и, если строит, то уж глобально!
Хорошо обсушенные раковины улиток сначала сортируем – заодно повторяем понятия «больше, чем», «меньше, чем», «средний», тренируем глазомер, учим счет. Решаем, кому подготовим какой дом, кто где будет жить.
Покрываем ракушки какой-нибудь приятной на цвет краской. Если ваш ребенок, как мой, трепетно относится к результатам собственного творчества и все созданное хранит на отдельной полке, возьмите акриловые краски (они, по-моему, сейчас стоят даже дешевле гуаши). Если поделка из ракушек у вас однодневная (сделал – забыл – выбросил), то можно красить всем, что попадается под руку – главное, чтобы высохшая краска не сразу облазила.
Мне казалось, что домики можно чем-то украсить, но дочь предложенные бусинки, пайетки и стразики гневно отвергла, заявив, что таких улиток не бывает. Ну, не бывает так и не надо, решила я – а вы все же предложите малышу, вдруг он захочет облагородить жилье.
Пусть дома сохнут, а мы достаем пластилин. Лепим «колбаску» (заодно напоминаем ребенку, что все-все-все на свете лепится с помощью базовых фигур – «шара» и «колбасы»). Размер произвольный, ограничен лишь разумом, количеством пластина и величиной ракушки – визуально «тело» улитки» должно смотреться с ракушкой достаточно органично. Колбаску чуть сплющиваем и заостряем один конец – «хвостик».
Сверху примерно по центру вдавливаем ракушку. На фотографии – два создания: одно мое, второе – вылепленное руками ребенка.
Формируем голову – шарик. Ставим его перед ракушкой – со стороны закругленной основы, не острого «хвостика».
Две маленькие «колбаски» - рожки.
Глаза – два маленьких шарика, сверху два малюсеньких шарика контрастного цвета.
Улыбка – тонкая «колбаска», чуть согнутая в дугу. Нос у улитки – шарик.
Остальных улиток дочь создавала уж сама – играла «в роды» (да-да, после появления в нашей семье Младшей Старшая взяла моду развлекаться таким образом), придумывала им имена, устанавливала родственные связи, ругала непослушных и хвалила помощников. Большая часть улиточной семьи куда-то разбежалась, но два товарища – Мотька и Мистер Пузо - живут у нас до сих пор: барышня относится к ним очень трепетно и заботливо!
специально для сайта https://masterclassy.ru/