» » » Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности «Путешествие в деревню»

Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности «Путешествие в деревню»


Предлагаю вам конспект мастер – класса для педагогов ДОУ, по теме «Применение новых образовательных технологий   в изобразительной деятельности. Путешествие в деревню». 
Данный мастер-класс позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в области внедрения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности, в работе с детьми дошкольного возраста.                   
                      
Цель мастер-класса:
Расширять знания педагогов о новых образовательных технологиях в изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования, аппликации, ручного труда.
Научить сочетать в практической деятельности несколько видов продуктивной деятельности и нетрадиционных способов. Повысить уровень мастерства педагогов.
 
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.
Оборудование: столы и стулья для педагогов, проектор.

Материал для практической деятельности:
  • шаблоны животных,
  • разрезные картинки с изображением животных,
  • шаблоны подсолнуха,
  • корзинка с клубочками,
  • баночки для воды и клейстера,
  • кисти,
  • гуашь,
  • салфетки бумажные,
  • пластилин,
  • ватные палочки,
  • цветная бумага,
  • резанные нити,
  • ватман,
  • цветные перья. 
Предварительная работа:
Обработка специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования. 
 
Организационный этап.
Приветствие. Презентация педагогам своей деятельности.
Педагог: Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класс «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности». 
Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессионально деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании, аппликации, ручном труда.
Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.
Введение в тему.
Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, которые предлагаются детям дошкольного возраста. С вашим участием, я проведу интегрированное занятие которое будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд. В занятия включены ряд коррекционных приемов, игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Итак, начнем!
 
Основной этап.
Педагог: Уважаемые коллеги! Я прошу выйти пять человек желающих стать участниками мастер-класса. Представим ситуацию: Вы-дети!
Педагог: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам бабушка Стеша из деревни «Веснушки». Ей пришлось уехать, и она просит нас приглядеть за ее большим хозяйством. А тут в конверте задания, которые мы должны сделать по хозяйству, но с заданиями мы ознакомимся на месте.
Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).
Педагог: Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот дом бабушки, двор и ее хозяйство. Ну а теперь прочтем задание которые должны мы сделать: «Бабушка жалуется, что животные и птицы во дворе поссорились. Спор между обитателями двора произошел потому что, каждый хотел доказать, что именно он, приносит большую пользу человеку. Помогите помирить моих питомцев».
Педагог: Ребята посмотрите! Животные так поссорились, что сами на себя стали не похожи. Они перепутали свои хвостики. Давайте исправим ошибку. (участники собирают разрезные картинки с изображением животных).
Педагог: Все в порядке! Ну а теперь пришло время разрешить спор между обитателями двора. Садимся на полянку. Сейчас мы посмотрим фильм о том, какую пользу человеку, приносят домашние животные и птицы. (Демонстрация фильма с использованием ИКТ).
Педагог: Следующее задание, накормить утку с утятами. А тут вот какая история произошла. Посадила бабушка на огороде подсолнух, созрели семена у подсолнуха. Только бабушка хотела угостить утят семечками, как вдруг прилетели птицы и склевали семена подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Осталась утка с утятами голодными. Ну ничего, мы все исправим. 
Педагог: Давайте-ка вернем все семечки на место (педагог раздает шаблоны подсолнуха, пластилин, показывает готовый образец).
 
Педагог: Следующее задание, помочь кошке, корове и овечке. Приближается зима, нужно утеплить шубки нашим животным, что бы зимой они не замерзли. Только вот беда, котята играли клубочками, смешали все клубочки. Наша задача, распределить клубочки по цветам (участникам дается корзинка с клубочками и отдельно корзинки для распределения по цвету).  
Педагог: Немного отдохнули, а теперь за работу. Разделимся на подгруппы: 1 подгруппа будет утеплять шубку овечкам,2 подгруппа-коровам, 3 подгруппа-кошкам.
Объяснение:
1 подгруппа: шубки овечкам будут утеплять применив технику – обрывная аппликация;
2 подгруппа: шубку коровам будут утеплять резанными нитками (ручной труд);
3 подгруппа: шубку кошкам будут утеплять рисуя тычки ватными палочками.
 
Педагог: Все готово! Все довольны! А сейчас мы с вами создадим общую коллективную работу под названием «Двор в деревне». (на столе раскладывается ватман с изображением двора в деревне, готовых животных наклеиваем на ватман).
 
Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.
Релаксация. 
Педагог: Давайте подышим чистым деревенским воздухом. Посмотрите, прилетели птицы. Птичка обронила свое перышко, давайте я волшебным перышком, превращу вас в птиц.
Игротренинг: «Маленькие птички»
 Маленькие птички, 
 птички – невелички, по небу летают, песни распевают.
 Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
 Птички спрятались в дупло,
 Там не тронет их никто.
 
Педагог: А теперь возьмите по перышку. 
Игровой самомассаж: 
Проведите перышком по лицу, по рукам, ладошкам.
Перышко мягкое, пушистое.
 
Педагог: На этом наше занятие закончилось, мы возвращаемся в детский сад! А в дорогу нам бабушка напекла вкусных пирожков.
 
Заключительный этап.
Проводится выставка готовой коллективной работы участников семинара.
Обсуждение мастер-класса участниками. Подведение итогов.

Автор: Ахмедбаева Елена Алексеевна, воспитатель КГУ Областной специальной коррекционной школы-сад для детей с ЗПР. 
Казахстан. г.Актобе.

Автор: Ахмедбаева Елена Алексеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности «Путешествие в деревню»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив