Конспект тематического дня в детском саду. День кошек
Вашему вниманию хочу предложить конспект тематического дня «День кошек».
Конспект «День кошек»
Утро: Беседа с детьми о кошках. Что мы знаем об этих милых, забавных животных? Чем они питаются? Что любят? Как надо о них заботиться? Цель: развитие внимания, любознательности, расширение кругозора.
Сюрпризный момент. Появляется воспитатель с кошачьими ушками на голове:
Добрый день, я - мама Кошка, поиграть хочу немножко.
У меня пушистый хвостик, я пришла к котяткам в гости.
Голосок мой очень тонок, сладок он и очень звонок.
Нежно мур-мур-мур пою и котят в игру зову!
Милые киски, как вы уже догадались, я – Хозяйка. Я очень люблю разных кошек, котов и котят. А вы хотите побыть сегодня котятами? (ответ детей) А играть вы любите? (ответ) Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны?
Появляется кот - игрушка на руке воспитателя. Рассказывает ребятам о том, что у него сегодня день рождения, и приглашает ребят к себе на праздник. Воспитатель предлагает детям перевоплотиться в котят и нарисовать на щечках ребят кошачьи усики. Цель: поднятие эмоционального настроя детей.
Игра "Кошачьи имена"
Ребята, давайте назовем нашего кота, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей. Здесь главное – взрослому придумать начало, а дальше детская фантазия не даст заскучать. Например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик...))
А давайте, сейчас каждый выберет свое кошачье имя! Придумали? Тогда давайте знакомиться заново! (каждый ребенок выбирает и запоминает на все время праздника свое кошачье имя).
Цель: развивать речь, память, фантазию, воображение.
Пальчиковая игра "Кошка"
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.
Кошка.
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
Посмотрела кошка вниз,
Кошка влево повернула,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
Утренняя гимнастика
(тематическая с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Дети изображают кошек, их повадки, поведение, как они потягиваются, играют и т.д. Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.
Подготовка к завтраку.
Вспомнить, как умываются кошки, как тщательно они следят за чистотой своих лапок, шейки.
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
Изобразительная деятельность «Кошка» - аппликация
Цели:
- развивать изобразительные умения;
- закрепить умение использовать аккуратно клей, кисть, салфетку;
- составлять общую композицию из отдельных элементов;
- продолжать формировать умение использовать технику обрывной аппликации.
Игра "Клубок"
Цель: преодоление эмоционального дискомфорта детей, развивать внимание и память детей.
Все кошки и коты, как известно, любят играть с клубками, давайте и мы немного поиграем. Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое настоящее имя (дети встают в кружок и передают клубок по кругу, произнося свое имя).
Прогулка:
Наблюдение за кошкой. Какие у нее повадки, как она себя ведет со своими котятами. Какая она, какая у нее шерсть. Какая от нее польза человеку? Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Загадка «Хвост»
(автор стихотворения - В. Степанов)
А теперь и мы поиграем со своими хвостиками.
Подвижная игра: "Хвостики".
Цель: развитие двигательной активности, быстрой реакции детей
Подвижная игра: "Кошки-мышки".
Цель: развитие двигательной активности детей, умение слышать и действовать по команде воспитателя, умение бегать, не наталкиваясь на препятствия.
Музыкальные мыльные пузыри. Игра: кто больше лопнет мыльных пузырей.
Игра: Гибкие киски
(Известная всем игра, пролезть под веревкой или скакалкой, которую опускают все ниже и ниже).
Художественная деятельность: рисуем кошачьи лапки на асфальте.
Цель: закрепление умения использовать нетрадиционную технику рисования - мелом на асфальте.
Игра: "Ловля рыбок "
Ребята, скажите, а какая любимая еда у кошек (дети перечисляют). Давайте сейчас отправимся на рыбалку и наловим рыбку для обеда?!
Вечер:
Кошачьи вопросы.
(дети отвечают на следующие вопросы):
- Как кошки умываются?
- В каких сказках герои коты или кошки?
- Любимая кошачья еда?
- Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?
- Что означает выражение «живут, как кошка с собакой»?
- Какие родственники есть у кошки?
- Зачем кошке хвост?
- Почему у кошек мокрый нос?
- Какая от кошки польза людям?
- Какая от людей польза кошке?
- Что означает кошачье мурлыканье?
- Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?
Цель: расширять кругозор, любознательность, умение формулировать ответ на вопрос воспитателя.
Предложить детям раскраски с изображениями кошек из разных сказок (Кот в сапогах, Котофей Иванович и т.д.)
Кошачья дискотека. Предложить детям потанцевать под песни про кошек (песня из м/ф "Кот Леопольд", "Черный кот" и т.д.)
На этом тематический день в детском саду «День кошек» завершается.
Автор: Баранникова Наталья Сергеевна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад № 71 г.Таганрога.
Автор: Баранникова Наталья Сергеевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект тематического дня в детском саду. День кошек" уже 0: