Практическое занятие «Культура поведения в школе»
Описание работы: это практическое занятие больше подойдёт для учеников начальных классов, но можно проводить и в начале 5 класса, когда после летних каникул дети приходят в школу, забыв правила поведения. Эти правила повторяются в игровой форме, с элементами театрализации, звучат весёлые стихи.
Цель: ненавязчиво, доступно, без ненужной назидательности повторить с детьми основные правила поведения в школе.
Ход занятия
1. Ты пришёл на урок.
1) Соревнование по рядам «Кто быстрее, правильнее и тише приготовится к уроку». Разбор типичных ошибок (что должно быть на парте и где).
2) «Тебя спросил учитель» (по рядам). Все по сигналу учителя должны сесть и «закрыть рот на замок». Затем ряд, на который покажет учитель, дружно, бесшумно и быстро встаёт и так же садится. Затем другой ряд.
3) «Всё ли ты взял для уроков». Трое учащихся у доски показывают содержимое своих сумок. Есть ли пенал, папка для тетрадей и всё необходимое. Как и когда собирать сумку, чтобы ничего не забыть?
4) «Звонок с урока». Соревнование по рядам. Кто быстрее и тише соберёт всё в сумку и сядет правильно.
2. Перемена.
1) Что должен делать на перемене дежурный? Показать практически (1-2 желающих). Что он забыл?
2) Сценка «Так мы проводим перемены» (импровизация желающих).
3) Стихотворения «Два козла» В. Лившица и «Сонечка» А. Барто (смотри в приложении). Читают подготовленные учащиеся.
4) Игра на перемене.
«Угадай, где шарик».
Все встают в круг плотно друг к другу. Водящий в центре. Дети быстро за спиной передают шарик из рук в руки. Водящий в любое время останавливает игру и должен угадать, у кого в данный момент шарик.
3. Встречают по одёжке.
Вызывают нескольких ребят и класс обсуждает их внешний вид: одежду, причёску, обувь. Составляется коллективно памятка «Аккуратный ученик». Её можно потом распечатать и вложить в дневники.
4. Итоги занятия. Ребята обсуждают правила поведения в школе, делятся впечатлениями, что им понравилось на занятии, предлагают свои темы для бесед.
Приложение
Два козла (В. Лившиц)
Однажды на лужайке
Подрались два козла.
Подрались для забавы,
Не то чтобы со зла.
Один из них тихонько
Приятеля лягнул.
Другой из них легонько
Приятеля боднул.
Один лягнул приятеля
Немножко посильней,
Другой боднул приятеля
Немножко побольней.
Один разгорячился,
Лягнул что было сил,
Другой его рогами
Под брюхо подцепил!
Кто прав, а кто виновен –
Запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся
Не в шутку, а всерьез!
Я вспомнил эту драку,
Когда передо мной
На школьной перемене
Такой же вспыхнул бой...
Сонечка (А. Барто)
Тронь ее нечаянно –
Сразу: Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
– Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос, –
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас.
Дома снова жалобы:
– Голова болит...
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
– Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Автор: Слипченко Ольга Викторовна, МБОУ СШ No 2 г. Вязьмы Смоленской области, учитель русского языка и литературы.
Автор: Слипченко Ольга Викторовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Практическое занятие «Культура поведения в школе»" уже 0: