Конспект детско-родительского мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества

Предлагаю вам конспект детско-родительского мероприятия для детей 5-6 лет (старшей группы) по теме «День защитника отечества». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект мероприятия, которое направлено на формирование навыков детско-родительского взаимодействия через прохождение квест-игры.
 
Конспект детско-родительского мероприятия «День защитника отечества» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Формирование навыков детско-родительского взаимодействия посредством квест-игры.
Задачи:
познакомить детей с государственным праздником «День защитника отечества», зажечь интерес к силе и смелости российских воинов;
формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
оказывать содействие сплочению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде с родителями и детьми.
Участники:
Воспитатель
Педагог-психолог
Дети старшей группы
Родители.
 
Пространственная среда: 
Четыре локации расположенных на уличной территории детского сада. Локации обозначены опознавательными табличками с фотографией персонажа, ответственного за соответствующее задание.
 
Предметно-практическая среда: 
карта; 
четыре опознавательных знака для определения локации;
мешки для метания;
самокаты;
бинты;
призы, упакованные как секретный пакет; 
схема-картинка для конструирования; 

Ход квест-игры:

В группу заходит педагог-психолог в форме моряка.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наше мероприятие посвящено празднику Дню Защитника Отечества! Я сегодня представитель Морского флота, на мне форма моего отца, он служил на Тихоокеанском флоте. Наша страна занимает огромную территорию и имеет наземные, воздушные границы, а еще и морские границы. Вот и мой отец был одним из тех, кто защищал морские границы нашей страны. А кто еще защищает границы нашей Родины?
Ответы детей: Пограничники, солдаты, танкисты, летчики и т.д.
Педагог-психолог: 23 февраля уже давно стал для России – праздником настоящих мужчин. Наша армия – это командиры и солдаты, готовые в любую минуту встать на нашу защиту. Защитники есть в каждой семье: старшие братья, дедушки и, конечно, ваши папы. В будущем и вам, мальчики, предстоит стать защитниками. А защитники должны быть сильными и смелыми. Защитник Родины – это очень высокое звание. И мы сегодня с вами пройдем обучение на звание защитника отечества. Прослушайте приказ о предстоящих учениях. 
Приказ главнокомандующего праздника:
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
Детям и родителям группы Умка построиться.
Произвести разделение на команды.
Для успешного прохождения всех заданий, вам вручается карта. С помощью карты каждая команда найдет секретный пакет, который необходимо доставить в группу и открыть.
Приказываю праздник посвященный Дню Защитника считать открытым.
Дети и родители делятся на команды. Командам вручаются карты для прохождения квеста. После изучения карты, поступает распоряжение одеваться на улицу. Прохождение квест-игры проходит на уличной территории детского сада.

конспект мероприятия ко дню защитника отечества

Первая локация «Самокаты».
Руководит операцией педагог в форме моряка. Необходимо на самокате объехать установленные препятствия (папы стоящие на полосе). 

Вторая локация «Медицинская часть».
Руководит операцией родительница в форме медицинской сестры. Настоящим защитникам отечества очень важно уметь оказывать первую помощь. Отработать этот полезный навык нам помогли «пострадавшие в состязаниях» родители.

Третья локация «Метание снаряда».
Руководит операцией родитель в военной форме. Необходимо забросить мешочек с песком за линию «фронта».

Четвертая локация «Построй по схеме».
Руководит операцией родитель в военной форме. Необходимо из крупных кубиков построить по схеме макет крейсера.

Все испытания пройдены – секретный пакет найден! Пришло время возвращаться в группу и открыть секретный пакет.

В группе секретные пакеты были вскрыты, но и про пап мы не забыли. Ребята подготовили к празднику сюрприз. Завершился праздник поздравлениями и подарками для пап и дедушек. 

Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, Виноградова Олеся Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 28, г.Красноярск

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект детско-родительского мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества" уже 0:

Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна

  • 03.03.2017
  •   Просмотров: 868

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Конспект детско-родительского мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества" Уже: 0