Декоративное панно. Арт-проект «Мы вместе» для 4 класса
Предлагаю вам идею арт-проекта для учеников 4 класса, думаю, что проект будет интересен учителям технологии и ИЗО.
Вид проекта – групповой. Основной метод – творческий. Срок реализации – 3 недели. Предварительная работа с учениками: беседа о первой учительнице, которой хотелось бы сделать подарок на память о классе. Подсказала идею панно из текстиля – яркие и несложные в исполнении текстильные домики, которые можно объединить в композицию, наклеить свои фотографии в окошки. Продукт деятельности – панно для любимого педагога, которое должно получиться ярким и необычным. Каждый ученик сможет изготовить такой домик – фантазию, внести частичку своей души, и память о нем будет яркая и неповторимая.
Вы тратили на нас все силы, нервы,
Чтоб книгу знаний мы постигли побыстрей.
Спасибо Вам за то,
Что были Вы не просто первой,
А лучшей среди всех учителей! (С. Терновский)
Цель проекта – изготовить панно из текстиля.
Задачи проекта.
Продумать идею – должна получиться сказочная деревенька, жителями которой будут являться ученики нашего класса. Деревенька должна быть живой (деревья, животные, машины и т. д.)
Нарисовать эскизы домиков, сделать шаблоны. Выполнить необходимые технологические операции (вырезать из ткани домики, украсить их).
Собрать всю композицию воедино, дополнить необходимыми аксессуарами.
Для работы нам потребуется:
Ткань с ярким цветным принтом или однотонная, лучше фетр;
Швейные нитки;
Бусина, паетки и т.п.;
Эскиз или выкройка домика и мелкий деталей декора, распечатанная или перерисованная на бумагу;
Простой карандаш или кусочек мела;
Акрил по ткани и кисти;
Ножницы;
Клей-гель «Момент», я использую строительный клей для плинтусов, горячий клей;
Синтепон или синтепух для набивки;
Швейные иглы;
Любая основа панно, у меня – фанерная доска 120 на 80 см. С помощью мебельного степлера я обтянула ее на 1/3 голубой х/б тканью, на 2/3 – зеленая с разводами.
Ход работы.
Продумываем в деталях свой домик, можно даже нарисовать примерный эскиз. Рисуем выкройку в стиле «примитив», состоящую из двух половинок (лицевой и задней частей) стен и треугольной крыши. Затем вырезаем бумажные детали и переносим их контуры на ткань с помощью простого карандаша или кусочка мела.
Ткань для домиков можно использовать абсолютно любую: с принтом или однотонную, мягкую хлопчатобумажную или грубую мешковину, натуральный лён или синтетический фетр. Можно наклеить синтепон на фасад домика, можно это не делать, если ткань объемная.
Затем складываем тканевые детали крыши с деталями стен, в зависимости от размера домика сшиваем крышу со стеной на швейной шьем вручную. Затем приступаем к декорированию передней части домика. Окошки, двери и прочий мелкий декор можно выкроить из ткани и аккуратно пришить к основной части домика (детали из сыпучей ткани необходимо сначала обработать по краю, а затем уже пришивать к основной части домика) или же вооружившись кистями и акриловыми красками по ткани нарисовать и двери, и окошки, и мелкие декоративные элементы.
Нам показалась, что простая деревенька с домиками будет скучна. И мы решили добавить дорогу, игровую площадку, школу, людей взрослых и детей, животных, птиц, машин, самолеты и многое другое. И тут пошел самый настоящий творческий процесс, в котором я не участвовала, а только наблюдала со стороны.
Детям очень понравилась такая коллективная деятельность! И первая учительница с большим восторгом оценила результат.
С этим творческим проектом дети выступали на одном из городских конкурсов проектов и заняли 1 место.
Автор: Жукова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ «Школа №86» ЦДО «Радуга», г. Тольятти
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Декоративное панно. Арт-проект «Мы вместе» для 4 класса" уже 0: