Декоративное панно. Арт-проект «Мы вместе» для 4 класса

Предлагаю вам идею арт-проекта для учеников 4 класса, думаю, что проект будет интересен учителям технологии и ИЗО.

Арт-проект
Вид проекта – групповой. Основной метод – творческий. Срок реализации – 3 недели. Предварительная работа с учениками: беседа о первой учительнице, которой хотелось бы сделать подарок на память о классе. Подсказала идею панно из текстиля – яркие и несложные в исполнении текстильные домики, которые можно объединить в композицию, наклеить свои фотографии в окошки. Продукт деятельности – панно для любимого педагога, которое должно получиться ярким и необычным. Каждый ученик сможет изготовить такой домик – фантазию, внести частичку своей души, и память о нем будет яркая и неповторимая.
Вы тратили на нас все силы, нервы,
Чтоб книгу знаний мы постигли побыстрей.
Спасибо Вам за то,
Что были Вы не просто первой,
А лучшей среди всех учителей!   (С. Терновский)

Цель проекта – изготовить панно из текстиля.

Задачи проекта.

Продумать идею – должна получиться сказочная деревенька, жителями которой будут являться ученики нашего класса. Деревенька должна быть живой (деревья, животные, машины и т. д.)

Нарисовать эскизы домиков, сделать шаблоны. Выполнить необходимые технологические операции (вырезать из ткани домики, украсить их).

Собрать всю композицию воедино, дополнить необходимыми аксессуарами.

Для работы нам потребуется:
Ткань с ярким цветным принтом или однотонная, лучше фетр;
Швейные нитки;
Бусина, паетки и т.п.;
Эскиз или выкройка домика и мелкий деталей декора, распечатанная или перерисованная на бумагу;
Простой карандаш или кусочек мела;
Акрил по ткани и кисти;
Ножницы;
Клей-гель «Момент», я использую строительный клей для плинтусов, горячий клей;
Синтепон или синтепух для набивки;
Швейные иглы;

Любая основа панно, у меня – фанерная доска 120 на 80 см. С помощью мебельного степлера я обтянула ее на 1/3 голубой х/б тканью, на 2/3 – зеленая с разводами.

 Ход работы.

Продумываем в деталях свой домик, можно даже нарисовать примерный эскиз. Рисуем выкройку в стиле «примитив», состоящую из двух половинок (лицевой и задней частей) стен и треугольной крыши. Затем вырезаем бумажные детали и переносим их контуры на ткань с помощью простого карандаша или кусочка мела.
Арт-проект

Ткань для домиков можно использовать абсолютно любую: с принтом или однотонную, мягкую хлопчатобумажную или грубую мешковину, натуральный лён или синтетический фетр. Можно наклеить синтепон на фасад домика, можно это не делать, если ткань объемная.
Арт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проект
Затем складываем тканевые детали крыши с деталями стен, в зависимости от размера домика сшиваем крышу со стеной на швейной шьем вручную. Затем приступаем к декорированию передней части домика. Окошки, двери и прочий мелкий декор можно выкроить из ткани и аккуратно пришить к основной части домика (детали из сыпучей ткани необходимо сначала обработать по краю, а затем уже пришивать к основной части домика) или же вооружившись кистями и акриловыми красками по ткани нарисовать и двери, и окошки, и мелкие декоративные элементы.
Арт-проект
Арт-проект
Вот такие сказочные домики придумали мои ученики. Они вырезали, шили, клеили и рисовали!
Арт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проект
Нам показалась, что простая деревенька с домиками будет скучна. И мы решили добавить дорогу, игровую площадку, школу, людей взрослых и детей, животных, птиц, машин, самолеты и многое другое. И тут пошел самый настоящий творческий процесс, в котором я не участвовала, а только наблюдала со стороны.  
Арт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проектАрт-проект
Детям очень понравилась такая коллективная деятельность! И первая учительница с большим восторгом оценила результат.

Арт-проектАрт-проект
С этим творческим проектом дети выступали на одном из городских конкурсов проектов и заняли 1 место.

Арт-проект
Автор: Жукова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ «Школа №86» ЦДО «Радуга», г. Тольятти

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Декоративное панно. Арт-проект «Мы вместе» для 4 класса" уже 0:

Интересное в сети:

  • 13.09.2018
  •   Просмотров: 181

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Декоративное панно. Арт-проект «Мы вместе» для 4 класса" Уже: 0