Зимние поделки с детьми. Снежинки в технике аппликации и оригами

Сколько бы ни старались мастера оригами (или какого либо другого искусства), но превзойти эти создаваемые в природе объекты никогда не удастся – ни по количеству, ни по разнообразию. О чем идет речь? Конечно, о снежинках!

Этот мастер-класс сочетает в себе как оригами, так и аппликацию. Отдельные элементы снежинки (лучи) изготавливаются в технике оригами (то есть путем складывания бумаги). А аппликация – это окончание работы, когда все лучики снежинки собираются (склеиваются) в одно целое. В этой статье представлены сразу две снежинки – одна с шестью (вариант 1), а другая с двенадцатью лучами (вариант 2).

Снежинки в технике аппликации и оригами

Сборка луча снежинки.

Поскольку круг – это 360 градусов, то не сложно посчитать, что для сборки снежинки с шестью лучами нужно получить угол в 60 градусов (360:6), а для сборки снежинки с двенадцатью лучами угол должен быть 30 градусов (360:12). Как получить такие углы из квадрата? Очень просто. Для начала наметим линии 1 и 2, которые начальные  квадрат на четыре равных квадрата. Еще намечаем одну диагональ – эта линия пригодится позже (шаг 3):

Снежинки в технике аппликации и оригами

Сделаем сгиб, перемещая точку Б линии АБ к линии 1 (треугольник выделен серым цветом – шаг 4-1). Делаем еще один сгиб, совмещая линию АБ с краем заготовки (шаг 5-1). Действия повторяем с точкой В и линией АВ (шаги 4-2 и 5-2). Все нужные углы, как 30, так и 60 градусов, получены:

Снежинки в технике аппликации и оригами

Разворачиваем до начального квадрата (шаг 6). Обратите внимание, что нижний левый угол разделен пятью линиями на 6 равных частей по 15 градусов. Дальнейшие действия совершаем в противоположном углу (правом верхнем). Сгибаем стороны квадрата к диагонали (шаг 7-1 и 7-2):

Снежинки в технике аппликации и оригами

Снежинка с шесть лучами (или вариант 1).

Для получения снежинки с шестью лучами, сгибаем края детали (левого нижнего угла) по ближайшим линиям (шаг 8-1 и 8-2). Для украшения используем вставку, вырезанную по форме луча. Один луч изготовлен  (шаг 9), нужно еще 5:

Снежинки в технике аппликации и оригами

К листку бумаги приклеиваем все шесть лучей снежинки и при желании дополнительно украшаем:

Снежинки в технике аппликации и оригами

Снежинки в технике аппликации и оригами

Снежинки в технике аппликации и оригами

Снежинка с двенадцатью лучами (или вариант 2).

Все шаги по формированию луча снежинки те же самые, вплоть до шага 8. Переворачиваем (шаг 9). Сгибаем края заготовки еще раз по ближайшим линиям (шаг 10-1 и 10-2).

Снежинки в технике аппликации и оригами

На этом можно остановиться (вариант 2-А), а можно сделать еще один сгиб (показан пунктиром), формируя выступающий язычок (показан серым цветом) (вариант 2-Б, шаг 11):

Снежинки в технике аппликации и оригами

Для украшения используем вставку, вырезанную по форме луча:

Снежинки в технике аппликации и оригами

При варианте 2-А лучи снежинки наклеиваем на листок бумаги:

Снежинки в технике аппликации и оригами

При варианте 2-Б лучи снежинки склеиваются сразу между собой:

Снежинки в технике аппликации и оригами

Варианты 2-А и 2-Б дают один и тот же результат. При украшении снежинки подключите фантазию:

Снежинки в технике аппликации и оригами

Снежинки в технике аппликации и оригами

Сергей специально для masterclassy.ru

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Зимние поделки с детьми. Снежинки в технике аппликации и оригами" уже 0:

  • 14.08.2013
  •   Просмотров: 35 700

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Зимние поделки с детьми. Снежинки в технике аппликации и оригами" Уже: 0