Оригами. Гармошка. Мастер-класс с пошаговыми фото

С помощью методов оригами мы сделаем гармошку. Жалеть можно только об одном – это изделие из бумаги не издает звуков, присущих настоящему музыкальному инструменту.

Оригами Гармошка

Главной особенностью этой модели оригами является многократное повторение одних и тех же действий. Основное действие в оригами – это складка или сгиб, и в этой модели некоторые одинаковые операции выполняются более 30 раз. Ну, а кому лучше всего подойдет оригами Гармошка? Кому, как не Крокодилу Гене – известному мультперсонажу! (Мастер-класс по сборке из бумаги Крокодила Гены можно найти в статье: «Модульное оригами. Крокодил Гена»).

Оригами Гармошка

На фотографии у Крокодила Гены гармошка синего цвета, а мы будем собирать гармошку из желтой бумаги. Лист формата А4 разрезаем пополам вдоль длинной стороны. Далее необходимо разделить лист с помощью 31-го сгиба – параллельно короткой стороне – на 32 равных части.

Шаг 1. Сгибаем пополам.

Оригами Гармошка

Шаг 2, шаг3, шаг 4 и шаг 5 – верхний слой сгибаем пополам. Таким образом, верхний слой последовательно делится на 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32 (фото 6). Разворачиваем (фото 7). Делением каждой зоны пополам, добиваемся деления всего листа на 32 равных части (фото 8). Каждая четная линия может оставаться только выпуклой (сгиб «горой»), но каждая нечетная линия должна быть выполнена и «горой», и «долиной» (вогнутой).

Оригами Гармошка

Оригами Гармошка

Кстати, примитивная гармошка у нас уже получилась. Но мы на этом не остановимся:

Оригами Гармошка

Далее делаем сгиб произвольной высоты (от 8 до 10 миллиметров), параллельный длинной стороне. Постарайтесь сделать его аккуратно, Предыдущие 31 сгиб будут этому мешать, поэтому не торопитесь (фото 9). Получившуюся заготовку сгибаем пополам (параллельно длинной стороне) (фото 10):

Оригами Гармошка

Разворачиваем все сгибы. Линию 0 (или край) сгибаем вдоль центральной линии. Причем сгиб нужно получить только между линиями 0 (тока А1) и 2 (точка Б1) (фото 11-1 и 11-2):

Оригами Гармошка

Сгибаем заготовку по линии 2 – теперь линия 2 становится крайней (фото 12):

Оригами Гармошка

Повторяем сгиб крайней линии к центральной – между точками А2 и Б2:

Оригами Гармошка

Эту операцию нужно выполнить от нулевой до 32-й линии (фото 14). Все предыдущие действия повторяем с нижней линией, отстоящей от края на 8-10 мм (фото 15). Внимание, при этих операциях часть линий будет вогнутыми (сгиб «долина»), часть выпуклыми (сгиб «гора»). Необходимо с обратной стороны продублировать все эти сгибы. Так как при окончательной сборке гармошки все линии, показанные на фотографиях 14 и 15, должны быть вогнутыми (сгиб «долина»):

Оригами Гармошка

Через все точки Б (в верхней части и в нижней) и исполняем сгиб (фото 16):

Оригами Гармошка

Сборка гармошки.

В начале «приучаем» бумагу принять нужную форму в верхней части. Используем все полученные ранее сгибы – параллельные и перпендикулярные длинной стороне и диагональные (смотри фото 14) (фото 17-1, 17-2 и 17-3). Здесь некуда спешить, если на предыдущих шагах Вы были аккуратны, то бумага естественным образом примет желанную форму:

Оригами Гармошка

Оригами Гармошка

Также «приучаем» бумагу принять нужную форму в нижней части. Так выглядит нижняя часть гармошки оригами изнутри (фото 18):

Оригами Гармошка

Разворачиваем все сгибы. Складываем заготовку по сгибам, параллельным длинной стороне. Каждый сгиб делаем под углом 90°. Самый маленький сгиб располагаем снаружи заготовки (фото 19-1 и 19-2). Начинаем складывать гармошку. Сначала край (фото 20) и далее по складкам (фото 21):

Оригами Гармошка

Еще раз: не торопитесь и все получится! Гармошка готова (фото 22):

Оригами Гармошка

Оригами Гармошка

P.S. Последний штрих: используя степлер с маленькими скобами, фиксируем края гармошки:

Оригами Гармошка

Сергей специально для masterclassy.ru

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Оригами. Гармошка. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 1:

  • 09.07.2014
  •   Просмотров: 14 304

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Оригами. Гармошка. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

20.07.2014 | 12:13

Замечательная гармошка! Сделали с младшей сестрой. Получили массу удовольствия! Результатом остались довольны!