Вязаный Дед Мороз и Снегурочка на бутылку шампанского. Мастер-класс с пошаговыми фото

Кто в нарядной теплой шубе, 
С длинной белой бородой, 
В Новый год приходит в гости, 
И румяный, и седой? 
Он играет с нами, пляшет, 
С ним и праздник веселей! 
Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки? Это, несомненно, самый главный атрибут праздника! И как же жалко нам расставаться после праздника с нашими любимыми персонажами! Но в наших силах сделать так, чтобы Дед Мороз и Снегурочка не растаяли ни весной, ни летом, а радовали нас круглый год.

Предлагаю связать нарядные новогодние костюмы Дедушки и Внучки, которые можно одевать на любые бутылки с напитками, а также можно просто набить синтепоном, и тогда получится кукла. Кроме того, эти наряды можно использовать неограниченное количество раз, так как они легко снимаются и одеваются.

В данном мастер-классе я «наряжаю» бутылки шампанского. Их можно поставить под елку, а потом и на стол. К тому же, ваши друзья, несомненно, обрадуются, если вы подарите им такой новогодний сувенир.

Итак, для вязания Деда Мороза и Снегурочки на бутылку шампанского нам понадобится:

  • 2 бутылки шампанского (или лимонада);
  • пряжа красного цвета (желательно с золотистым люрексом) для Деда Мороза;
  • пряжа синего цвета (тоже желательно с люрексом, но серебристым) для Снегурочки;
  • пряжа «Травка» белого цвета для создания меха;
  • пряжа для создания косы у Снегурочки (какой цвет волос вы предпочитаете, такую пряжу и берете);
  • крючок для вязания №2-2,5;
  • спицы №2-2,5 для вязания травки;
  • декоративная тесьма золотистая для украшения шубы Дедушки;
  • декоративная тесьма серебристая или с вышивкой (как у меня) для Снегурочки;
  • украшения в виде снежинок, цветочков или любые другие украшения на ваш выбор для наклеивания на шубы

вязаный Дед Мороз и Снегурочка на бутылку

Дед Мороз и Снегурочка на бутылку мастер-класс.

Тесьма и снежинки покупаются на ваше усмотрение. В принципе, можно и без них, но получится уже не так красиво. Вяжутся шубы снизу вверх. Начинаем нашу работу с того, что вяжем шубу для Деда Мороза. Из красной пряжи (а для Снегурочки из синий) вяжем крючком цепочку из воздушных петель. Цепочка должна быть такой длины, как диаметр донышка у вашей бутылки.

Поэтому прикладываем цепочку к нижнему краю бутылки и смотрим: как только она полностью обхватит бутылку, то замыкаем цепочку в кольцо. Обратите внимание, чтобы полученное кольцо из воздушных петель могло при необходимости сниматься с бутылки, но в то же время, чтобы не было слишком слабым.

Далее провязываем одну воздушную петлю подъема и вяжем по кругу столбиками без накида примерно 2-3 ряда. Можно всю шубу вязать столбиками без накида, но гораздо быстрее будет после третьего ряда перейти на столбики с одним накидом. В данной работе я так и делала: начиная с третьего ряда вяжем по кругу столбиками с одним накидом, не забывая про 2 воздушные петли подъема в начале каждого нового ряда.

В процессе вязания почаще примеряем нашу будущую шубу на бутылку, чтобы убедиться, что она (шуба) подходит к размеру нашего шампанского. Вяжем таким образом до тех пор, пока бутылка не начнет сужаться. Далее начинаем убавлять количество столбиков с накидом следующим образом: в одном ряду вяжем на 2 столбика меньше, чем в предыдущем (например, убавим в начале ряда 1 столбик, и в середине ряда 1 столбик).

Следующий ряд провязываем без убавлений. Далее опять убавляем на 2 столбика. Следите, чтобы убавления делались равномерно, т.е. каждый раз желательно убавлять в разных местах ряда. Так убавки будут менее заметны.

И еще раз напоминаю: не забывайте почаще примерять вашу шубку на бутылку, особенно при убавлениях! Чередуем ряды с убавлениями и без убавлений до тех пор, пока вы не решите, что вы дошли до ворота, т.е. шуба готова. Завязываем и отрезаем нить. Вот такая заготовка должна у вас получиться:

Теперь начинаем вязать заготовку для шапки (для Дедушки – красной пряжей, а для Снегурочки – синей). Вяжем цепочку из 3-4 воздушных петель, замыкаем ее в кольцо соединительным столбиком.

Далее вяжем донышко шапочки:

1 ряд: 2 воздушные петли подъема и провязываем в кольцо 6 столбиков без накида. Замыкаем ряд с помощью соед.ст.

2 ряд: 2 воздушные петли подъема; а теперь провязываем в каждую петлю по 2 столбика без накида. Т.е. у нас было 6 петель, а теперь стало 12 петель.

3 ряд: необходимо снова прибавить 6 столбиков. Для этого делаем прибавки через раз: 1 столбик провязываем, во второй делаем прибавку, третий провязываем без прибавок, в четвертый снова делаем прибавку. Т.о. должно получиться 18 петель. Замыкаем их с помощью соединит.ст.

4 ряд: тоже равномерно прибавляем 6 столбиков.

Примеряем наше донышко к самому верху горлышка бутылки. Как только увидите, что по размеру уже достаточно, то можно приступить к вязанию боковых сторон шапочки.

Для этого мы продолжаем вязать по кругу столбиками без накида, но просто перестаем делать прибавки. Опять же: примеряем на горлышко бутылки и смотрим. Если глубина шапки вас устраивает, то завязываем  и отрезаем нить. Шапка Деда Мороза почти готова.

Одеваем шапочку на бутылку. В результате получается вот такая заготовка.

Точно такую же заготовку делаем и для создания Снегурочки. Теперь спицами узором «резинка» (1 лиц., 1изн.) вяжем из травки мех для шапочки и шубы. Для шапочки набираем на спицы 6-8 петель и вяжем резинкой до такой длины, которая нужна, чтобы обшить низ шапочки. Прикладываем к шапочке и смотрим. Если длина достаточная, то закрываем ряд. Точно также для отделки шубы. Вяжем резинкой, прикладываем к низу шубы, закрываем ряд.

Для меха воротника набираем на спицы 10-12 петель. А дальше также резинкой до нужной длины. Закрываем ряд.

Все детали готовы. Теперь пришиваем к шапочке и шубе мех и декоративную тесьму. У Деда Мороза сначала пришиваем мех, а уже потом золотую тесьму. У Снегурочки лучше сделать иначе: сначала пришить вышитую тесьму, а затем и мех.

И не забудьте, что у Снегурочки должна быть коса! Для этого пряжу  золотистого или другого (какой вам нравится) цвета нарезаем на полосы необходимой длины и заплетаем их в косу. Пришиваем косу к шапочке нашей снегурки.

Завершаем наше украшение новогодних бутылок, приклеивая или пришивая (я пришивала) украшения из снежинок на обе шубы. Вот такие красивые Дед Мороз и Снегурочка на бутылку шампанского у нас получились! Думаю, вашим родным и знакомым будет приятно получить такой сувенир к празднику! С Новым годом!

Автор: Елена Николаевна Бисимбаева, (37 лет), г. Самара

  • 05.01.2014
  •   Просмотров: 27 066

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаный Дед Мороз и Снегурочка на бутылку шампанского. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 3

06.01.2014 | 10:41

Лена, классная задумка!! Продолжай и дальше радовать нас своими творениями!!

05.01.2014 | 21:17

Очень оригинально! Такая поделка повышает новогоднее настроение, хочется сделать такую же, но теперь на следующий год. В гости на Новый Год с таким подарком надо идти!!!

05.01.2014 | 17:00

Супер! Нравится!