Заколка-зажим «Смешной зайчонок». Мастер класс с пошаговыми фото

Каждой девочке хочется иметь такие платье, игрушку или украшение, которых нет у других. Иногда стоит огромного труда разыскать нечто оригинальное в магазине, но есть более удачный вариант – сделать украшение своими руками. Оно будет неповторимым (поверьте, даже если делать по одной и той же схеме – всегда получается что-то новое).

Начнем с подбора материалов.

Заколка-зажим Смешной зайчонок. Мастер класс с пошаговыми фото

Для работы потребуется:
• ленты атласные:
для ушек – 2 белых (ширина – 0,6, длина – 8 см) и 2 бежевых или розовых ( ш. – 0,3 см, д. – 8 см),
для туловища ленты ш.0,6 белая – д. 6 см, розовые 7 и 8 см,
для мордочки белая лента (ш. – 0,6 см, д. – 4 см),
для основы нужно измерить зажим и сделать прибавку на хвостик (ш. – 0,6, д. 9 см для зажима д. 7 см),
• ножницы (острые обязательно, иначе с лентами намучаетесь),
• зажигалка или зажженная свечка - опалить осторожно все кончики лент, чтобы не рямсились,
• несколько крупных бусинок для мордочки (очень-очень маленькие готовые глазки),
• зажим или резинка для волос (что захотите, но на зажиме зайчик будет надежнее закреплен, не перевернется, его проще закрепить на волосах),
• иголка для шитья,
• нитки под цвет лент,
• любые декоративные элементы (в данном случае – розочка).

☺ Хотите не зайчика, а зайчище? Берите ленты пошире и прибавляйте длину. Только учтите, что при стирке или намокании длинные ленты теряют форму. Если брать двусторонние, то изделие получится пожестче, но немного подороже и сноровку придется проявить (так и норовит выскользнуть из рук!)

Итак, подготовились на славу! Убедились, что края лент опалены? Здесь надо аккуратно действовать, иначе лента в процессе работы растреплется или наоборот подгорит, а с нашим нежно-розовым питомцем это не годится.

☺ Не забывайте опалить и конец ленты, который еще не нужен для поделки. В следующий раз не придется отрезать распушившийся кончик.
Принимаемся за сборку. Все элементы состоят из петель, так что освоив этот способ сложения, без труда делаем все детали.

Я начала с ушек. Вот они – заготовки для зайки. На гладкую блестящую сторону белой ленты наложить розовую посередине.

Делаем «воротики», прогибая узкую ленту так, чтобы она оказалась внутри, сводим концы (можно поддержать пальцем серединку, чтобы ленты легли плотнее.

Края лент наложить один на другой (внахлест), чтобы получился практически ровный край

Делаем пару стежков для полного единения деталей. Пришивайте надежно. Понимаю, на такой маленькой площади сложновато сделать ровные стежки – не переживайте! – эта часть будет спрятана. Кончики розовой ленты могут немного выползти вниз, это нормально, ведь внутренняя дуга чуть короче внешней – из белой ленты.

Если одно ушко вы прошили внахлест, где сверху правые концы лент, то на втором ушке нужно сделать с точностью до наоборот, чтобы потом ушки «смотрели» в разные стороны. Впрочем, если вы нарочно хотите «кивающего» зайчика, то оба уха делайте одинаковыми.

☺ Всегда после закрепления нити обрезайте ее ножницами, чтобы не нарушить структуру ленты.

Все остальные ленточки сшиваем петельками, но несколько иначе. Здесь концы должны образовать прямой угол, а не просто накладываться один на другой. Для чего это нужно? Все очень просто: благодаря перпендикулярному расположению концов ленты петля становится обемнее. Для ушек этого не надо, ведь они тянутся в длину, а не в ширину.
Итого у нас получится три каплевидных заготовки для туловища.

Самое время браться за голову… зайчика нашего, я имею в виду. ☺ Петельки делать мы уже умеем, закрепим на самом мелком отрезе белой ленты.

Отдельно прорабатываем мордочку. Аккуратно расправить все сгибы, чтобы мордочка стала плоской. Получится неправильный пятиугольник. Серединку прошиваем, закрепляя бусиной-носиком (надо захватить заднюю часть петельки, чтобы она не отделялась). Не обрывая нити, пришиваем глазки.

Готов следующий набор.

Теперь начинаем сборку нашего атласного питомца. Пришиваем ушки к верхнему концу ленты-основы.
Петли тела вкладываем все одна в другую: самая маленькая (белая) - внизу, затем розовую покрупнее и самую большую наверх. В идеале (при совмещении) внизу между лентами останется немного пространства.
Пришиваем ушки к верхнему концу ленты-основы.
Выглядит это на нынешнем этапе так.

Пришиваем постепенно мордочку (чуть перекрывая шов у ушек), ниже – туловище (его можно закрепить аккуратным малюсеньким шовчиком, чтобы пузко не топорщилось).

Пришиваем верхнюю часть основы к зажиму для волос, а нижний конец сначала подворачиваем (петелька-хвостик из излишка ленты торчащего за край заколки).

Пришиваем декоративный элемент, закрепляя на зажиме еще раз.

☺ Когда пришиваете зайчишку к заколке, то обязательно держите ее раскрытой, иначе рискуете в процессе творчества прихватить центральную часть, и зажим уже не открыть.
☺ Все стежки и крепежи легко можно сделать клеевым пистолетом. Я все шила по старинке – надежнее.

Но если и этого мало, то сделаем нашего косого с лапками (секрет уничтожения коротеньких обрезков атласных лент).

Понадобятся по два отрезка лент ш. 0,6 (розовые – по 3см и белые по 4-5). Поскольку лапки зайчишке нужны длинные, то их сшиваем как ушки: петельками с параллельными краями.

Теперь сшиваем лапки попарно, чтобы было удобнее крепить к основе.

Розовые пришиваем аккуратно на уровне будущей розочки, а белые внизу, над закрепкой-хвостиком.
В итоге трудов наших появилось на свет очаровательное ушастое чудо. Вот вариант безлапого зайчишки.

Получился он милый и абсолютно девчачий. Если хотите, то поэкспериментируйте с цветом и размером. Единственное, о чем еще хотелось бы сказать: декоративный элемент должен быть легким. Так и заколка не сползет и крепить его проще.

☺ Если хотите ушастого попрыгайку прикрепить на резинку для волос, то позаботьтесь об укреплении его тыла. Сделайте фетровую, джинсовую или кожаную основу вытянутой овальной формы и пришивайте все именно к ней.

А это самый полный образец зайчика (со всеми ногами и руками, если можно так сказать).

Милашка! Кстати, сделан в подарок племяннице, что вызвало некоторую тревогу у родителей, потому что ребенок скакал до потолка и вопил, что никогда не видел заколочку, которой можно играть.

Надеюсь, что этот мастер-класс поможет вам порадовать свою маленькую принцессу или дочурку родных и друзей. Удачного творчества!

Автор: Алина Голикова

  • 20.09.2012
  •   Просмотров: 8 384

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Украшения ручной работы»

«Основы работы с полимерной глиной»

Комментариев к новости "Заколка-зажим «Смешной зайчонок». Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 3

06.12.2012 | 09:09

очень милая заколочка

11.11.2012 | 03:24

Смешно и очень мило. Мне нравятся поделки из лент, видела много шикарных цветов, но вот так просто и симпатично сделанную зверюшку не встречала. Впечатлилась. Для малышки - радость до потолка, для девочек постарше - повод самой себе сотворить то, чего ни у кого нет! А если такого зайца сделать в черно-белом цвете, то как брошь под названием "Мой плейбой" его на одежде могут носить и девушки, дав ему имя своего парня.

21.09.2012 | 18:02

Алина, спасибо большое за подробный мастер класс. Теперь буду знать, что подарить племяннице. Очень милая заколочка