Заколка своими руками «Солнце и море». Мастер класс с пошаговыми фото

Мастер-класс заколка «Солнце и море»

Каждой маме хочется одеть свою дочку понаряднее, сделать ей красивую прическу. В магазинах есть много готовых украшений для волос, но я предлагаю вам одну оригинальную и простую в исполнении вещицу сделать своими руками. Даже у одной мастерицы заколочки будут отличаться: цветом, дополнительными деталями.

Для работы понадобится:
Ленты атласные шириной 1 см (3 цвета: голубой - 75-80 см, синий 60-70 см, желтый - 40 см),
нитки в тон лент (желательно) и иголка,
ножницы,
линейка,
мелок или самоисчезающий маркер,
зажигалка или свеча (опаливать края),
пуговица на ножке (в виде цветка или просто круглая),
резинка для волос, ободок или зажим,
дополнительные элементы (узкая тесьма, паетки, бисер).

В начале работы определим последовательность цветов. Заколка будет в виде цветка со сложными лепестками. Для каждого лепестка понадобятся все три цвета. Наружная лента видна лучше всего, ее расход больше. Я выбрала такую последовательность: желтый (внутренний), синий (середина), голубой (наружный). Я специально выбрала контрастные цвета – нарядней украшение и ярче для ребенка. Если наружный цвет темнее, то и вся заколка будет темнее (оно уместней, если делаете под конкретный наряд , хотите немаркую вещь или любите определенный оттенок). С порядком решили вопрос, приступаем к замерам.

Ленты каждого цвета надо нарезать на одинаковые кусочки. При перечислении материалов я написала примерную общую длину. Дело в том, что в процессе работы могут произойти разные мелкие неприятности (неудачно опалили край, растрепалась лента, неудачно сложился лепесток и т.д.). Если у вас дома нет ленты и для этой поделки вы пойдете в магазин, то берите материал с запасом – не пожалеете. Начинаем с желтого. Отмеряем отрезки по 3 см, ставим метки маркером.

Заколка своими руками Солнце и море. Мастер класс с пошаговыми фото

Меток будет 12. После окончания разметки разрезаем ленту по рискам и опаливаем края зажигалкой (иначе в процессе шитья концы размахрятся). Получится 12 небольших отрезков.

Теперь будем мерить синюю ленту (60-70 см). Ее кусочки будут длиннее – 5 см.

Их тоже будет 12. Не забываем обрабатывать края.

Теперь нужна голубая лента (75 см). Мерить надо по 6 см.

Вот они, ровненькие синенькие 12 штук лежат.

Итого мы настригли 36 кусочков, разложили их по кучкам. И приготовили по полосочке для первого лепестка.

Начинаем с серединки собирать лепестки. Берем желтый отрезок и складываем его пополам вдоль.

Концы сгибаем хорошенько (опаленный край не очень гибкий, его нужно аккуратно переломить посерединке, чтобы сохранился сгиб. Фиксируем один край ниткой.

Первый вариант сборки лепестка. Кому-то удобнее сшивать сразу все ленты с одного конца. Так же складываем синюю ленту вдоль и накладываем на желтую. Будьте аккуратны: ленты гладкие, так и норовят выскользнуть, а нам надо сохранить все сгибы.

Складываем вдоль голубой отрезок и тоже присоединяем. Концы должны быть на одном уровне, иначе лепесток не получится. Сшиваем все три ленты вместе несколькими надежными стежками.

Теперь нужно сложить каждую ленточку поперек, начиная с той, которая будет в центре.

Сложение идет пополам, а концы сшиваются вместе. Можно шить через край, можно обычным швом-закрепкой. За желтым лепестком сгибаем синий, потом голубой.

Второй вариант сборки лепестка.
Складываем слои постепенно. Сначала формируем серединку. Для этого сложим вдоль желтый отрезок.

Теперь складываем оба конца ленты, следим, чтобы первый сгиб не распрямился пришиваем. Получается петелька.

Аналогично складываем синий кусок ленты, накладывая его поверх желтого и пришивая все 4 конца.

Сверху на готовую каплевидную заготовку наложим голубую ленту (складываем ее так же, как и две другие).

Сшиваем все концы вместе. Должен получиться такой лепесток. Это обратная сторона заготовки.

Как вы уже догадались, из остальных отрезков лент надо собрать такие же лепестки. Когда все 12 будут готовы, начнем сборку цветка.

Подшивать один лепесток к другому можно как угодно. Только нить должна быть двойная – для прочности. Стежки-закрепки можно делать сквозь или через край. Лучше, если их не будет видно с лицевой стороны (там, где объемный сгиб, а не кромки лент).

При этом фиксировать надо так, чтобы лепестки шли в одной плоскости, боковыми сторонами прижимаясь друг к другу. Когда все детали сшиты между собой, сомкните крайние лепестки, чтобы получилось кольцо.

Симпатичный получается цветочек. Только вот серединка у него еще не закончена. Чтобы прикрыть края ленточек я предлагаю пришить тесьму или паетки внахлест по краю отверстия.

Дырочку в середине закроет цветок-пуговка. У меня прозрачный пластик, но можно купить ажурные металлические пуговки в виде розочек, ягодок, жучков, бабочек – чего душа пожелает. На крайний случай всегда можно свернуть маленький цветочек из теж же атласных лент или пришить крупную бусинку.

Пришиваем пуговицу, не обрываем нить, а сразу начинаем закреплять резинку для волос.

Пришиваем резинку не только через пуговку, но и через паетки. Это очень удобно и надежно. Если у вас тесьма, то прошивайте под ней, слегка отгибая края.

Такая интересная петельная заколочка получилась. Хоть на брошку, хоть на ободок можно пришить такой цветок. Теперь просто выбирайте нужные цвета лент и начинайте творить. И последнее примечание: не советую делать лепестки длиннее, потому что ленты могут потерять форму и обвиснуть.

Такой у меня получился набор. Две одинаковых заколочки на косички и одна сиреневая – к любимому платью племянницы.
Успешного створчества!

Автор: Алина Голикова

  • 25.10.2012
  •   Просмотров: 21 392

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Заколка своими руками «Солнце и море». Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 2

25.02.2013 | 12:39

Здесь использована интересная техника складывания лепестков цветка. Мне понравилось. Но для меня боюсь будет утомительно делать это. А так это очень красиво, я восхищаюсь.

12.11.2012 | 11:38

Мне нравится!Обязательно дочке попробую сделать.