Открытка к Новому году в технике кардмейкинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Данный мастер-класс по изготовлению новогодней открытки в технике кардмейкинг предназначен для учащихся  от 7 до 10 лет. Также она будет полезна для родителей и педагогов. Данная открытка предназначена в качестве подарка к празднику «Новый год!» 
 
Цель: познакомить с  выполнения открытки в технике  кардмейкинг к Новому году.
 
Задачи:
 
  • Обучающие: научить выполнять открытку в технике кардмейкинг, познакомить с историей праздника «Новый год».
  • Развивающие: развивать творческие способности,  мелкую моторику рук, фантазию,  мышление.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
 
Педагог: Отгадайте загадку:

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)
 
Мы будем говорить об этом празднике и о том, что с ним связано. Ребята, мы отправимся  с вами в увлекательное путешествие на поезде под  названием «Полярный экспресс».

1 станция « Историческая».
 
Педагог: 
Новый год всегда вселяет в нас надежду на лучшее, дарит множество подарков и приятных эмоций.  Новый год — время исполнения самых заветных желаний.  Ребята, кто знает историю возникновения праздника «Новый год»?
Учащиеся: дают ответы.

Педагог:
История Нового Года насчитывает около 25 веков. По мнению ученых, обычай этот впервые родился в Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до нашей эры родилась цивилизация. Древние народы праздновали Новый Год в марте. Именно в марте начинались полевые работы, и древние римляне считали март первым месяцем года.
 
Только в 46 году до н.э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января. По сей день все европейские народы по традиции встречают Новый Год 1 января. Например, В Бирме и Таиланде Новый Год празднуют в самую жару, поэтому люди при встрече поливают друг друга водой. Болгары, собравшись на Новогоднее торжество, на несколько минут гасят свет.
 
Эти минуты называют минутами новогодних поцелуев. В Италии накануне Нового Года принято выбрасывать старые вещи и заменять их новыми. В России, со времени введения Христианства, исполняя обычаи своих предков, летоисчисление начинали или с марта, или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки.
 
Последний раз сентябрьский Новый год был отпразднован в 1698 году. Взойдя на престол, Пётр Великий изменил и летоисчисление, и способ празднования Нового года. Начиная с 1700 года и по настоящее время, летоисчисление начинается от Рождества Христова, а не от дня сотворения мира, Новый год празднуется  1 января. Петр I так же велел «перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, и стоять тому украшению от января по 7 число того же года». 
 
2 станция «Знай-ка».
 
Педагог:  Ребята, кто знает стихи про  «Новый год»?
Учащиеся: рассказывают стихи.
 
3 станция « Отгадай-ка».
Педагог:  Отгадайте загадки.
 
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)

Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … (подарок).

Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)

На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает... (мишура)
 
Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый… (Новый Год).

4 станция «Умелые ручки».
 
На любой праздник дарят подарки, пусть это будет открытка. Предлагаю вам мастер-класс по созданию открытки своими руками к Новому году
 
Для создания открытки понадобятся следующие материалы и инструменты:
 
  • картон цветной, белый
  • цветная бумага или бумага «Палитра»  для ксерокса
  • атласные ленты
  • бумага для скрапбукинга
  • ножницы
  • клей карандаш, клей Титан
  • пайетки, бусины
  • ватные диски.
  • маркеры  или фломастеры.

открытка к Новому году в технике кардмейкинг

Новогодняя открытка в технике кардмейкинг - мастер-класс

Возьмите цветной картон, выберите понравившийся вам цвет,  отрежьте нужный  размер открытки. Я выбрала темно-синий картон. Размер моей открытки 15*20см. (Это будет заготовка открытки.)

Возьмите бумагу для скрапбукинга, отрежьте от нее прямоугольник размером  2*18см. Приклейте слева на клей карандаш к заготовке, отступая от краев 1 см.

Возьмите цветную бумагу или бумагу «Палитра» для ксерокопий, выберите понравившийся цвет, отрежьте прямоугольник размером 10*18см. Приклейте на клей карандаш к заготовке, отступая от краев 1 см.

Приступаем к выполнению елочки из ватных дисков. Вырезаем из белого картона треугольник (высота 11см, основание 8 см.)

Берем ватный диск. Сворачиваем диск пополам, потом еще раз пополам. Приклеиваем к треугольнику, начиная снизу. 

Затем на клей Титан приклеиваем бусинки к елочке.

Потом на клей Титан приклеиваем елочку к открытке. Приклеиваем атласную ленту  и бант к открытке. Бант делаем из той же ленты.  Украшаем открытку пайетками, бусинами.

Делаем с помощью маркера или фломастера надпись «С Новым годом!». Новогодняя открытка в технике кардмейкинг готова!

Новогодняя открытка в технике кардмейкинг. Фото

5 станция. Заключительная.
 
Педагог: Ребята! Путешествие  на «Полярном экспрессе!» подходит к концу. Скажите, понравилось ли вам путешествие? Что вам запомнилось больше всего? С наступающим Новым годом!

Автор: Тертичная Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образовании МБУ ДОД ЦДТ «Орбита» г.Челябинска

  • 26.11.2014
  •   Просмотров: 4 571

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Открытка к Новому году в технике кардмейкинг. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0