Вальдорфская кукла ручной работы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Сегодня мастер-класс посвящён вальдорфской кукле. Первая вальдорфская школа была создана в Германии в 1919 году. Методика преподавания в таких учреждениях основывается на игрушках, созданных своими руками и дающих детям простор для развития и фантазии. Так появились куклы, которые шьются из натуральных материалов, на основе народной тряпичной куклы. 

Материал для изготовления куклы:

трикотаж телесного цвета;

наполнитель (вата, мелко нарезанные обрезки шерстяной ткани);

нитки для изготовления волос – один моток (50 г);

нитки х/б, иголка, ножницы.

Вальдорфская кукла ручной работы - мастер-класс 

Этапы выполнения работы 

1. Как и всякое шитье, создание вальдорфской куклы выкройки начинается с основных деталей: туловища, рук и головы.

вальдорфская кукла

2. Выкроенные детали рук и головы сшиваются по намеченному контуру и выворачиваются. Для изготовления головы требуется небольшой клубок ниток (диаметром 5-6 см). Он оборачивается наполнителем и помещается в выкроенную деталь головы. Для получения шеи, перетягиваем туго заготовку ниткой. Чтобы создать рельефы на голове, перетягивается ниткой также в области глаз. Для выделения носика изнутри пришивается бусина или пуговица.

вальдорфская кукла

3. Мастера вальдорфских кукол начинают наполнение туловища начинается со ступней, где делается аккуратными стежками небольшая складка, чтобы выделить их.

вальдорфская кукла

4. Все детали набиваются наполнителем небольшими порциями, постепенно заполняя все пространство. Чтобы не было пустот, можно воспользоваться карандашом. Слишком плотно набивать куклу тоже не следует, иначе в итоге она окажется очень жесткой.

вальдорфская кукла

5. Следующий этап – это вязание крючком из темной натуральной пряжи шапочки-парика.

кукла своими руками

6. Чтобы угадать с размером, необходимо достаточно часто примерять заготовку на голову куклы.

кукла своими руками

7. Далее, к голове-шее необходимо пришить ручки.

кукла своими руками

8. Теперь одевается паричок и потайными стежками аккуратно пришивается по кругу к голове куклы.

кукла своими руками

9. Пришло время оформить лицо. Глазки просто вышиваются, при этом им можно придать совершенно любую форму: со зрачком, звездочкой, полосочкой. Ротик также вышиваем мелкими стежками яркой нитью. Традиционно лицо куклы оформлять нужно минимально. Очень часто только прорисовываются глаза.

кукла своими руками

10. Затем, с помощью крючка и нарезанных нитей, на паричок привязываются «волосы». Тут также можно пофантазировать. Волосы могут быть короткими, растрепанными. Можно сделать длинными и заплести их в косы. 

кукла мастер-класс

11. Шаг за шагом заполняется постепенно весь парик.

кукла мастер-класс

12. Завершающий этап – это полная сборка куклы. К голове пришивается туловище с ножками. Румянятся щечки.

кукла мастер-класс

13. Готовится одежда для куклы. Шьем трусики, красивое платьице, вяжем туфельки.

кукла мастер-класс

14. И напоследок, куклу необходимо нарядить в ее вещи.

кукла мастер-класс

Вальдорфская кукла своими руками готова. Вот такая получилась игрушка.  

кукла игрушка

  • 17.10.2014
  •   Просмотров: 9 838
«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Вальдорфская кукла ручной работы. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0