Салфетка из ткани своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Казалось бы, что в рукоделии может быть проще, чем сшить салфетку из ткани? Выкроил себе квадрат из ткани, подшил края – и изделие готово. Но начинающие швеи порой очень расстраиваются, не получив желаемого результата даже в таком простом примере изделия.
 
Дело в том, что подвернутые по обычной схеме края на углах наступают друг на друга, и салфетка выходит неаккуратной. Поэтому в сегодняшнем мастер-классе мы предлагаем рассмотреть, как аккуратно оформить уголок салфетки, чтобы изделие выглядело идеально.
 
Материалы и инструменты:
 
  • Ткань для салфетки (хлопок, лен или смесовая ткань – полулен, поликоттон)
  • Ножницы
  • Портняжные булавки
  • Игла и нитки для наметывания
  • Швейная машинка
  • Также, как и в любом швейном процессе, нельзя будет обойтись без утюга. Если вы не будете разглаживать изделие на этапах его изготовления, то швы могут получиться кривыми и некрасивыми.

салфетка из ткани своими руками

Салфетка из ткани своими руками - мастер-класс

салфетка из ткани своими руками

Определитесь с размерами вашей салфетки. Пусть это будет, например, 50 на 50 см. Отмерьте эти значения на ткани и прочертите контуры квадрата карандашом.

салфетка из ткани своими руками

Выкроите квадрат из ткани. Подогните один из краев салфетки примерно на 7 мм. Обязательно загладьте сгиб, иначе он не будет держаться.

салфетка из ткани своими руками

Теперь загните на 7 м другую сторону квадрата, смежную с первой стороной. Особое внимание обратите к уголку – проследите, чтобы одна сторона аккуратно легла на другую. Загладьте и этот сгиб. Пройдитесь по всему периметру квадрата и загладьте так все стороны.

салфетка из ткани своими руками

Теперь нужно сделать второй сгиб. Согните одну сторону салфетки (отверните примерно 1 см) и загладьте утюгом.

салфетка из ткани своими руками

Смежную сторону квадрата также заверните, прогладьте. Опять-таки, внимательно следите за ткань в уголке. Повторите это по всему периметру салфетки.

салфетка из ткани своими руками

Теперь аккуратно разверните один из уголков.

салфетка из ткани своими руками

Видите – уголок формируют четыре квадрата ткани? Проведите карандашом линию от левого нижнего угла левого нижнего квадрата к правому верхнему углу правого верхнего квадрата. Так же сделайте с тремя другими уголками салфетки.

салфетка из ткани своими руками

Обрежьте ткань по проведенным линиям в четырех уголках.

салфетка из ткани своими руками

Заверните к центру салфетки те края полотна, которые расположены с двух сторон от срезанного уголка. Затем саму вершину уголка заверните по направлению к центру изделия.

салфетка из ткани своими руками

Сделайте второй сгиб краев салфетки по уже заглаженным линиям. Зафиксируйте сгиб наметочным швом. Повторите эту процедуру по всему периметру изделия.

салфетка из ткани своими руками

Прострочите загнутые края салфетки на швейной машинке, используя обычный прямой шов.

салфетка из ткани своими руками

Вот такие аккуратные и плоские уголки получается у салфетки! Теперь вы знаете, как сшить салфетку своими руками! И главное – у вашей салфетки будут аккуратные уголки, благодаря которым изделие будет выглядеть очень красиво!

салфетка из ткани своими руками

Салфетка из ткани своими руками. Фото

салфетка из ткани своими руками

салфетка из ткани своими руками

  • 07.12.2014
  •   Просмотров: 17 531

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Салфетка из ткани своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0