Туника и панталончики своими руками для девочки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тунику и панталончики из батиста для девочки можно сшить за пару вечеров, и получить взамен безграничное счастье маленькой модницы и вал восхищений окружающих, ведь не всегда нарядная одежда – это сложный фасон и дорогие ткани. Отлично могут смотреться простенькие модели из самых дешевых материалов, и данный комплект тому доказательство.

Очень трогательно и мило комплект будет выглядеть на любой девочке от рождения и до 8-10 лет. Сложность шитья минимальная, с работой справится мастерица, владеющая элементарными навыками шитья.

Для создания комплекта понадобится:

  • Швейная машина.
  • Небольшой кусочек подходящей ткани (точный метраж указать сложно, зависит от возраста модели и ширины ткани).
  • Ножницы, линейка, нитки, сантиметр.
  • Иголки для скалывания (портновские булавки).
  • Карандаш (мелок) по ткани.
  • Шитье для отделки (примерно 3-5 метров).
  • Простая бельевая резинка.
  • Тесьма или бант для туники.
  • Бумага для выкройки.

туника и панталончики своими руками для девочки

Туника и панталончики мастер-класс.

Для удобства рассмотрим сначала полностью пошив тунички, а затем пошив панталон. В данном мастер-классе комплект шьется для девочки 5 лет.

Туника.

Первоначально нужно снять с модели мерки. Для туники их нужно три:

  • Обхват груди.
  • Длина проймы (расстояние от ключицы до точки примерно на 7 см. ниже подмышки).
  • Длина туники (расстояние от ключицы до необходимой длины).
  • У данной модели ОГ – 66 см, пройма 17 см, длина 43 см.

Построение выкройки. Выкройка элементарна, по сути – простой прямоугольник. Нарисовать выкройку можно на газете, ватмане, ненужных обоях, в данном случае использованы просто листы формата А, склеенные при помощи скотча.

Рисуется прямоугольник, высота – длина туники, ширина – полуобхват груди плюс 6 см. Сверху откладывается длина проймы 17 см, и от этой линии делаются скосы (в данном случае на 6 см. с каждого края к середине). Выкройку вырезать.

Ткань сложить вдвое, на ткани разложить выкройку, приколоть иголочками. Желательно, чтобы долевая нить была вдоль выкройки. Обвести контур с припусками по 1 см со всех сторон, кроме верха. У верха нужно делать прибавку с учетом ширины тесьмы или банка для завязок. В данном случае тесьма имеет ширину 2 см, плюс 1,5 см. на подгибку, итого сверху прибавить 3,5 см.

Вырезать детали туники, сразу два слоя. Сложить детали лицевыми сторонами друг к другу, прошить боковые швы (от проймы до низа). Швы обметать. Если нет оверлока, края просто обработать швом «зигзаг». Не забывать делать закрепки в начале и конце швов.

Обметать края пройм, загнуть 1 см. на левую сторону и прошить.

Верхний край туники отогнуть на левую сторону сначала на 0,5 см., потом на 2,2 см., сколоть.

Прошить на расстоянии 2 см.

Низ обметать, подогнуть и прошить. Учитывая, что будет пришиваться еще оборка из шитья, то можно было просто обметать, не подшивая.

Отмерить и отрезать 1,5 метра шитья, сшить в круг, сложив лицевыми сторонами друг к другу, обметать шов. Затем обметать верх шитья.

Поставить шов на максимальный шаг, уменьшить натяжение нити. Проложить такой шов по верхнему краю шитья. Начало и конец не закреплять.

Вытягивая верхнюю нить, собрать шитье до размера подола. Нить закрепить, обмотав «восьмеркой» за иголку.

Распределить оборочки на шитье равномерно, приколоть к подолу лицевыми сторонами друг к другу.

Пришить оборку из шитья к подолу, прокладывая строчку на пару миллиметров выше строчки сборки. Затем проложить строчку по правой стороне, буквально в миллиметре от края ткани, заправляя шов от оборки из шитья на изнаночной стороне вверх. Это позволит коротенькой оборке не торчать при носке.

Взять тесьму для верха, обрезать концы под углом 45 градусов, обжечь, чтобы не распускалась.

Вдеть тесьму в кулиску, завязать. Туника готова!

Панталоны.

Для построения выкройки панталон нужна всего лишь одна мерка – обхват бедер.

Строится выкройка, аналогично выкройке туники, на склеенных листах А4.

В качестве основы берется стандартная, сто раз проверенная выкройка. Она может использоваться так же для пошива женских шорт и мужских трусов.

У модели обхват бедер 66 см, поэтому выкройка построилась с такими размерами. Увеличили и длину штанины, сделав 15 см.

Выкройка вырезается, ткань складывается вдвое, выкройка накалывается и обводится карандашом с припусками в 1 см. по всем сторонам, кроме верха. Сверху сделать припуск больше, с расчетом на резинку (примерно 3 см.).

Детали вырезать. Сложить каждую штанину лицевой стороной внутрь, прошить  боковые короткие швы, обметать.

Одну штанину вывернуть на правую сторону, вставить во вторую штанину. Сколоть средний шов.

Шов прошить и обметать.

На этом этапе изделие вывернуть и можно предварительно померять.

При обработке верха возможно два варианта. Первый – загнуть два раза, как верх туники, и прошить, второй – обметать и прошить. Оставить незашитым примерно 1 см. для вдевания резинки.

Оставшиеся 1,5 метра шитья разрезать пополам,  каждую часть сшить в круг, шов обметать. По верху проложить шов с широким шагом для сборки, шов не закреплять.

Одну из частей шитья присборить до ширины штанины, наколоть на штанину лицевыми сторонами друг к другу.

Пришить оборку к штанине. Шов прокладывать буквально на миллиметр выше шва сборки. Для удобства на швейной машине можно убрать часть с коробкой под принадлежности.

Шов обметать.

По лицевой стороне, по краю ткани, проложить шов, заправляя край оборки на изнанке вверх.

Отмерить два отреза резинки для штанин, сшить каждую в круг.

Резинку растянуть, надеть на изнаночную сторону штанины и сколоть хотя бы в двух местах на расстоянии 0,45 см. от шва.

Прошить швом «зигзаг», натянув резинку.

Вдеть резинку вверху. Панталоны готовы!

Туника и панталончики своими руками для девочки готовы. Для практичности можно декорировать тунику парой карманов, так же можно использовать два банта для верха туники, тогда завязки будут на обоих плечах.

  • 22.01.2014
  •   Просмотров: 33 113

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Туника и панталончики своими руками для девочки. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

22.02.2014 | 21:16

Здравствуйте!Спасибо за мастер-класс, все предельно понятно. А где можно задать автору вопрос, не касающийся данного изделия, а касающийся ее швейной машинки?спасибо.