Платье-сарафан для девочки к Новому году. Мастер-класс с пошаговыми фото

Приближаются новогодние и рождественские праздники. Все заняты приятными предпраздничными заботами – подготовкой праздничного меню, планами на встречу Нового года, выбором и шитьем нарядов. Но не нужно забывать за самых маленьких – наших куколок дочек. Даже в два-три года они очень любят наряжаться, и будут в большой обиде, если подготовка к праздникам обойдет их стороной. 

Купить качественный шикарный наряд к празднику для маленькой куклы не всегда по карману, поэтому предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пошиву платья-сарафана для дочки. Стильное платье с кокеткой чуть ниже груди и шелковой лентой - поясом в цвет ткани не оставят равнодушными ни ваших гостей и знакомых, ни саму хозяйку платья.

Кроме того, базовая выкройка платья поможет создавать вам совершенно разные образы для дочки от куколки до принцессы и балерины. Нужно только немного «поиграть» с расцветкой и фактурой ткани, длиной  и пышностью юбки – и очередной наряд «от дизайнера» готов.

Тратиться на ткань не будем – практически у каждой в закромах лежит отрезок ткани, оставшийся от пошива юбки или костюма. Чтобы сшить платье-сарафан на девочку  2-3 лет понадобится отрезок ткани длиной около 0,5 м при ширине 1,4 -1,5 м, (в другом размере – ДИ + 2-3 см на швы). Фактурой ткань может быть любой – легкая, типа шелка или ситца, трикотаж или как у меня – костюмная ткань.

Кроме ткани для шитья платья вам понадобится:

  • шелковая лента шириной 2.5 – 3 см,
  • пуговица в цвет ткани,
  • швейная машинка,
  • линейка, лекало, портновский метр, обмылок или мел,
  • нитки, портновские булавки,
  • желание и терпение!

платье-сарафан для девочки к Новому году

Платье-сарафан для девочки - мастер-класс

Кроме этого вам понадобится снять три мерки. Длина изделия ДИ (измеряется от плечевого шва до желаемой линии низа платья по спинке); Объем грудной клетки ОГ (обхватите портновским метром ребенка под мышками, метр сильно не затягивайте); Ширина плечей ШП, (это расстояние между плечевыми швами футболки (платья).

Приступим! Проглаженную, при необходимости постиранную ткань складываем с одного из краев на ширину, равную ½ мерки ОГ плюс 2 см на свободное облегание и швы, не учитывая ширину кромочной полосы. Расчет на примере моего платья: 50 см : 2+ 2 см на швы = 27см.
Скалываем портновскими булавками, чтобы при раскрое ткань не сдвинулась.

От верхнего края отрезка отмеряем примерно 1/3 мерки ДИ + 2 см на швы. (ДИ= 50 см /3 = примерно 16 см + 2 см на швы = 18 см).

Вырезаем заготовку.

Срезаем кромочную полосу. Вынимаем портновские булавки.

Скалываем заготовку по краю при помощи портновских булавок. Булавки направляем вдоль края.

Теперь заготовку складываем так, чтобы сколотые края находились посередине детали.

Складываем заготовку по сколотому краю еще раз (вчетверо). С другого края по месту сгиба тоже фиксируем булавками.

От верхнего края откладываем 2 см.

Через эту точку проводим прямую, параллельную верхнему краю (условно прямая А).

От края со сколотыми краями откладываем 1 см – на швы. 

Через точку проводим перпендикуляр на проведенную линию. От верхней точки перпендикуляра на  прямую А под углом проводим линию (В), равную мерке ½ ШП.

От точки пересечения прямых А и В опускаем вниз прямую (С), равную 10 см.

Проводим перпендикуляр (Д) к прямой С:

От точки пересечения прямых А и В по прямой А откладываем 4 см к центру. Проводим перпендикуляр (Е) на линию Д.

С помощью лекала соединяем точки пересечения прямых С и Д и А и Е.

Вытираем лишние линии, чтобы не путаться.

От центра откладываем 6 см (точка F)- это ширина горловины. 

С помощью лекала через точку F проводим кривую – прорисовываем горловину.

Вырезаем деталь, отступив от линий на 0.5 см.

Разворачиваем деталь.

Скалываем обе половинки на плечевых швах с помощью портновских булавок.

На спинке по центру булавки не вынимаем.

Прошиваем плечевые швы, закрепляя нить реверсом или вытянув нити на одну сторону и связав их между собой. Шов на спинке прошиваем на ¼ часть снизу.

Вынимаем булавки.

Складываем полочку по центру и с помощью лекала «опускаем» горловину на 2-3 см.

Обрабатываем плечевые швы и вырез на спине на оверлоке или швом «зигзаг» - высота шва 5 мм, длина шага – 4 мм.

Из оставшегося отрезка чертим полосу около 0.7 м шириной 2 см. 

Вырезаем и обрабатываем на оверлоке или швом «зигзаг» один край по длине – это обтачка на горловину и проймы.

Кокетку выворачиваем лицевой стороной и с помощью портновских булавок прикалываем, (или приметываем нитками) обтачку необработанным краем лицом к лицу. Лишнее срезаем, оставляя с обоих краем по 0.5- 1 см на соединительный шов. Начинаем прикреплять обтачку под мышками на проймах и от плечевого шва на горловине.  

Сначала соединяем оба конца обтачки.

Теперь прокладываем строчку вдоль края на расстояние 0,5 см.

Теперь обтачку расправляем и подворачиваем на изнаночную сторону по шву.

Заглаживаем, прострачиваем на расстоянии 0.3 см от края горловины и проймы.

Кроим юбку. На отрезке ткани шириной 1 – 1.1 м отмеряем 2/3 длины платья плюс 2 см на шов и подгибку (2/3 ДИ = 34 см + 2 см = 36 см).

Вырезаем, срезаем кромочную полосу.

Обрабатываем на оверлоке или швом «зигзаг» низ изделия и оба края по длине юбки.

Соединяем с помощью портновских булавок оба края юбки. Прострачиваем на расстоянии 0.7- 1 см от края. 

Разглаживаем шов утюгом с использованием пара.

Теперь на расстоянии 1 см от верхнего края вдоль него прокладываем строчку с максимальной длиной шага.

Теперь тянем за верхнюю или нижнюю нитку – ткань начинает стягиваться.

Стягиваем до тех пор, пока ширина юбки не станет равна ширине кокетки. 

С изнаночной стороны прикалываем юбку к кокетке, совместив задние швы на спинке кокетки и юбке.

Прокладываем строчку на расстоянии 0.5-0.7 см от края.

Обрезаем все нитки и обрабатываем стачной шов на оверлоке либо швом «зигзаг» (извините за цвет нити – в последний момент в оверлоке закончилась нить в тон).

Оверложенный шов загибаем к кокетке, а поверх прокладываем строчку на расстоянии 0.3 мм от стачного шва.

Если вы обработали низ изделия на оверлоке, загните его наизнанку на 1 см и проложите шов на расстоянии 0,5 см от загнутого края. Если же вы обработали низ швом «зигзаг», лучше завернуть его сначала на 0,5 см, прогладить, а потом завернуть еще раз на 1 см и проложить строчку- так изделие будет выглядеть аккуратнее.

Завершающий штрих – приколите, а потом пришейте атласную ленту к одному из боков платья, предварительно отметив середину на ленте.

Сделайте застежку на платье, вырезав из остатков отрезок 4-5 см, шириной 1.5 см. Сшейте его по длине.

С помощью стержня для ручки выверните его.

Сверху, ближе к внутреннему шву проложите строчку. Сложите застежку, как показано на рисунке.

Вдоль разреза загните наизнанку оверложенные края на расстояние 0.5 – 0,7 см и проложите строчку. Пришейте застежку с одной из сторон горловины, с другой пришейте пуговицу. 

Отпарьте все швы и складки платья утюгом с использованием пара. Платье-сарафан для девочки к Новому году готово. Платье можно носить как на голое тело, так и на блузу или водолазку. Украсьте платье бусами – и маленькая модница гарантировано будет в центре внимания весь праздничный вечер!

Платье-сарафан для девочки. Фото

  • 27.12.2014
  •   Просмотров: 5 640

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

После этого нажмитекнопку “Получить книгу”.

Книгу поличили: человек

Комментариев к новости "Платье-сарафан для девочки к Новому году. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0

Рейтинг@Mail.ru