Кукла - мотанка своими руками: пошаговый мастер-класс + видео урок

Кукла – мотанка – традиционная кукла, которая выполняет роль оберега человеку, которому она подарена или которого она символизирует. Особенность изготовления мотанки состоит в полном отсутствии шитья, иголок. Можно только сматывать части куклы, присоединяя друг к другу с помощью ниток. 

Кукла - мотанка своими руками

Для изготовления мотанки нам понадобится:
Лоскутки нескольких тканей для изготовления головы, рук, юбки и других элементов одежды – платка, фартука, жилетки;
Нитки под цвет ткани и красного цвета – для изготовления сакрального креста на голове куклы;
Разные ленточки, кружево, которые можно использовать в качестве декора;
Нитки мулине для изготовления волос куклы;
Синтепон или вата – вставить внутрь ткани для изготовления головы куколки;
Ножницы для подготовки различных кусочков ткани;
Спички, чтобы обжечь необыкновенные кончики ткани там, где они будут выглядывать. 

Кукла - мотанка своими руками

Первый этап изготовления мотанки заключается в изготовлении головы. Для этого возьмите небольшой кусочек ткани нейтрального цвета – бежевого, белого или просто пастельного, вырежьте из ткани квадрат размером примерно 12*12 см и положите на середину кусочек синтепона или ваты. После этого сомкните противоположные углы ткани, получится треугольник, который нужно обвязать ниткой цвета под ткань так, чтобы сверху получился шарик с синтепоном внутри. Это и будет голова мотанки.

Кукла - мотанка своими руками

После этого возьмите красные нитки и обмотайте голову куклы примерно посередине сначала вертикально, потом горизонтально, закрепив нитку на затылке.

Кукла - мотанка своими руками

Далее следует этап прикрепления к голове волос. Возьмите мулине. Распределите по голове и прикрепите ниткой, обозначив линию пробора, совпадающую с вертикальной линией маральего креста и горизонтально, обмотав вокруг шеи. После этого, можно сплести из волос косы, а можно оставить их распущенными.

Кукла - мотанка своими руками

Далее на голову можно прикрепить венок, фату или платочек, как в нашем случае и обвязать его вокруг шеи ниткой.

Кукла - мотанка своими руками

Следующим этапом в изготовлении мотанки станет изготовление рук. Для этого возьмите кусочек ткани, которую возьмёте за основу, и скрутите её в ролл. Чтобы не было видно необверложенных краев, слева к центру и справа к центру соберите ролл. У вас выйдет что-то вроде бантика. Можно привязывать руки к шее, то есть к тому кусочку ткани, который остался ниже головы. Делать это удобнее всего крест-накрест. Тогда руки закрепятся лучше.

Кукла - мотанка своими руками

Далее следует этап – юбка. Возьмите кусочек ткани побольше – примерно 20*30 и соберите его гармошкой с помощью пальцев. Прикрепляйте его в таком виде к туловищу- остатку ткани от головы, чуть ниже или на уровне прикрепления рук.

Кукла - мотанка своими руками

На этом этапе кукла уже приобрела очертания законченности. Дальнейшая наша задача – спрятать все ненужные витки ниток с помощью декларативных элементов. Для этого можно сделать жилетку. Украсить мотанку также можно фартушком и лентой. 

Кукла - мотанка своими руками

Изготавливаем жилет- возьмите ленту шириной примерно 5см и приложите её спереди куклы от линии талии или ниже, проведите за шеей и снова опустите ленту по линии груди и до талии куклы, чтобы начало и конец ленты совпадали. Импровизированный жилет готов. Закрепите его ниткой, обмотав на талии около 10 раз. 
Дополните образ фартуком или второй юбкой. Кусочек ткани прикрепите спереди и обмотайте, закрепив на талии

Кукла - мотанка своими руками

Последний штрих- пояс. Он скроет лишние нитки и послужит ещё одним украшением куклы. Возьмите тонкую ленточку не более 1см шириной. Оберните вокруг талии и завяжите на узелок или бантик спереди. Отрежьте лишние кончики.

Кукла - мотанка своими руками

Осмотрите куклу. Если есть необработанные края ткани, можно подпалить их спичкой по краям. Помните, не используйте иголки при изготовлении мотанки.

Кукла - мотанка своими руками

Кукла - мотанка своими руками

Кукла - мотанка своими руками: пошаговый видео урок

  • 16.09.2016
  •   Просмотров: 1 895

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кукла - мотанка своими руками: пошаговый мастер-класс + видео урок" Уже: 0