Кукла - мотанка. Ловушка снов. Мастер класс

Прошлым летом, путешествуя по Карпатам, высоко в горах мы остановились заночевать у старой бабушки-гуцулки. Лет ей было где-то под 80. Бабулька была очень колоритная, курила трубку, а обстановка в домике такая, что хоть этнографический музей открывай. Но больше всего удивила кукла, подвешенная к изголовью кровати. Увидев мое удивление, старая гуцулка объяснила: « Та то така путанка для сну, то ще вид мами». 

В общем, было этой путанке около 100 лет.

Значит ловушки снов были у и славян, а не только у американских индейцев. Делают такукую ловушку весной и располагают ее над кроватью, у изголовья. Задание ловушки притягивать добрые крепкие сны, плохие запутывать до первых солнечных лучей.

Я себе сделала такую же, и идеей хочу поделиться с вами.

Нитки используются любые, но обязательно натуральне. Я выбрала шерстяные нитки белого, красного и оранжевого цвета. Красный цвет – обережный, белый цвет – цвет покоя и чистоты. Оранжевый – цвет первых солнечных лучей, цвет котрого бояться зле духи.

Вырезаем веточку-рогатку. Размер определяем сами. Для рук вырезаем палочку, немножко тоньше, чем туловице. Для головы куклы берем вату.

Наматываем вату на кончик палки-рогатки и начинаем накручивать белую нитку, формируя головку куколки.

Мотаем шею, крестообразно закрепляем поперечину рук к туловищу. Нитку обрывать нельзя, чтобы не рвался сон. Обвязываем от туловища вдоль руки и обратно, то есть дважды. Точно также поступаем со второй рукой.

Не обрывая нить, мотаем тело. Дойдя до ног, начинаем формировать юбочку, обматывая ноги восьмеркой. Пройдя 1/3, оставляем белую нить, часть вводим красную, и продолжаем мотать восьмеркой.

Вводим оранжевую нить, не обрывая красную и белую. Промотав несколько рядов, обрываем оранжевую нитку, и продолжаем мотать красную полосу, такаю же, как вверху.

Закрепляем красную нить, обрываем ее и продолжаем мотать белую нитку.
Переходим к ножкам, обязываем их белой ниткой, обрываем и закрепляем.

Красной ниткой делаем на груди сакральный крест. Обязываем голову куколки красной и оранжевой нитью

На руках вяжем оранжевые и красные нитки.

Из красной нитки делаем петельку, за которою куклу-мотанку подвешивают над кроватью.

Автор: Богдана Горецкая

  • 20.03.2012
  •   Просмотров: 13 136

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кукла - мотанка. Ловушка снов. Мастер класс" Уже: 0