Кукла-мотанка своими руками в подарок маме. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мама, какое короткое и емкое слово! Самое первое, самое главное в жизни человека. Много стихотворений, песен, поэм посвящено мамам. А сколько подарков и сюрпризов преподносят своим мамам дети. Особенно приятно дарить подарки, сделанные своими руками.  Ведь ручная работа хранит тепло своего создателя и всегда получается неповторимой и оригинальной.
 
Для 5 класса я придумала, как рационально использовать остатки хлопчато-бумажной ткани после изготовления фартука и прихваток. В итоге получился мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки своими руками, которую дети с удовольствием выполнили и  подарили своим мамам. 

Цель: 

  • воспитание бережливого отношения к материальным ресурсам, 
  • развитие творческих и художественных способностей. 
 
Задача: 

  • подобрать материал, качественно выполнить раскрой деталей, 
  • собрать куклу по предложенному порядку. 
  • придумать, как оригинально ее подарить. 
 
Для изготовления куклы-мотанки понадобится: 
 
  • ткань х/б (небольшие кусочки можно сшить двойным швом), 
  • ножницы, 
  • резинки, которыми перетягивают пачки денег, 
  • кусочек синтепона или ваты 

кукла-мотанка своими руками в подарок маме

Кукла-мотанка своими руками - мастер-класс

Вся прелесть работы заключается в том, что для изготовления куклы-мотанки можно использовать различные куски ткани, вся кукла собирается из кругов ткани. Чем больше диаметр кругов, тем выше получается кукла, и наоборот. Для показанного мастер-класса я обвела все имеющиеся тарелки и тазики в доме.

Получились круги разных размеров, всего 10 кругов, 5 размеров по 2 штуки каждый для пышности куклы. Для ручек нужна полоска ткани примерно 8-10 см шириной и 15-20 см длиной. Все зависит от количества ткани и высоты куклы.  Выкраиваем круги для юбки, края должны быть ровными и аккуратными. Приступаем к изготовлению куклы.
 
Берем один большой кружок, изнаночной стороной вверх, в центр кладем небольшой кусочек синтепона или ваты, огибаем тканью и накручиваем резинкой  с лицевой стороны.

Получилось основание куклы, далее накладываем второй кружок на первый сверху, закручиваем резинкой и так все кружки.

Для ручек вырезаем полоску ткани, прикладываем на голову кукле и закрепляем резинкой.

Для ручек куклы-мотанки подворачиваем несколько раз полоску и закрепляем резинкой.

Вот так выглядит почти готовая кукла. 

Осталось вырезать треугольник для косынки, закрепить его сначала резинкой, а затем завязать узелком как платочек.

Используя  круги  разного диаметра, получаем вот такие красивые куклы-мотанки из кусочков ткани

Мои ученицы за работой.

И с готовыми подарками. Надеюсь, моя работа пригодится вам для выполнения милых и оригинальных подарков. 

Кукла-мотанка своими руками. Фото

Автор: Лицова Лилия Александровна, учитель технологии и руководитель кружка "Мастерица", ЦДТ Азино, г.Казань.

  • 24.11.2014
  •   Просмотров: 7 467

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кукла-мотанка своими руками в подарок маме. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0