Венок-оберег с цветами из холодного фарфора. Мастер-класс

Венок из цветов с давних пор считали символом женского начала и оберегом семейного очага. Плетение венка – это своеобразная  наука, где нужно знать какие цветы и когда использовать. Девушки и женщины плели их из двенадцати полевых цветов и трав, ягод, колосьев, чеснока, лука, вплетали в него кольца и ленты.
 
Каждый элемент в веночке имел свое предназначение и использовался в особых случаях. Разноцветные ленты символизировали: бежевая – плодородие, жёлтая – радость, зелёная – красоту и молодость, голубая и синяя – сила и здоровье, красная – любовь, оранжевая – терпимость, фиолетовая – мудрость, розовая – благополучие, малиновая – достаток, белая – чистоту, веру и мир.

Чтобы венок-оберег придал больше сил и защиты обладательнице, его нужно делать, придерживаясь древних обычаев. Семь основных цветков в венке характеризуют семь сторон женского начала: хранительница семейного очага, мудрости, любви, плодородия, мастерства и порядка в доме, покровительства и опеки, юности и непорочности.

Сегодня венок все чаще используется в свадебной флористике или для создания романтического образа. Его собирают из разных материалов, но наиболее ценными и изысканными считают изделие, изготовленное в стиле керамической флористики. Но выбирая или изготавливая такое украшение, не стоит забывать о древних традициях, так как венок вы будете хранить дома.
 
Давайте попробуем создать веночек-оберег из холодного фарфора, соблюдая  древние славянские правила. Попытаемся соединить модные тенденции, изготовив популярные весенние цветы,  с традициями – цветовая гамма и количество цветков. 

Мы будем лепить элементы белого, голубого, синего, зелёного и желтого цвета, украшать веночек белой и голубой лентой, что символизирует силу и здоровье, веру и мир. Вы же можете подобрать другую цветовую гамму вашему творению.

венок-оберег с цветами из холодного фарфора

Для изготовления венка из холодного фарфора нам понадобится: 
 
  • холодный фарфор (белый),
  • набор стеков (одними из них может служить шпажка с бусиной, спица для вязания, зубочистка), 
  • маникюрные ножницы, 
  • паста к шариковой ручке,
  • флористическая проволока (0,8; 0,5; 0,2), 
  • тейп-лента, 
  • полиэтиленовые файлы, 
  • скалка, 
  • круглогубцы, 
  • зубочистки,  
  • кисть с искусственной щетиной,
  • оазис, 
  • картеры или самодельные формочки, 
  • леска 0,3 мм,  
  • вайнер Универсальный лист,
  • клей ПВА,
  • суперклей «Момент Гель», 
  • акриловые краски (белая),
  • масляные краски (синяя, желтая ,зеленая),
  • пастель сухая (желтая)
  • манка – 0,5 чайной ложки
  • лента белая (атлас) – 1,5 м,
  • лента голубая (органза) – 1,5 м.

Венок-оберег из холодного фарфора - мастер-класс

1. Эустомы (лазиатус). 
Семь основных цветов – белые эустомы, также известны как «розы любви». Цветок состоит из пестика, тычинок, лепестков, чашелистика и цветоножки. Для начала, красим массу маслянными красками (зелёная и жёлтая) в салатовый и светлосалатовый цвета, сделаем заготовки из толстой флористической проволоки. Разделяем темную массу на несколько шариков, размером с горошину.

Формируем на ладони капельку, и приклеиваем к заготовке с помощью клея ПВА.

Из желто-салатовой массы сделаем небольшой шарик.

Острым стеком разделяем  шарик посередине и немного соединяем половинки. Делаем несколько заготовок и даем немного подсохнуть. С помощью суперклея «Момент  гель» приклеиваем к пестику.

Тычинки, сделанные из холодного фарфора, будут очень хрупкими, поэтому мы будем использовать салатовую леску. Леску режем на 5-7 кусочков (1,5 см). Кончики лески смажем суперклеем и вставляем поочерёдно в капельку, отступая от центра. Распределяем и разравниваем леску по основе.

Через несколько минут леску  подравниваем ножницами до определенного размера, плавим её края над огнём. 

Для пыльцы - крошим пастель и смешиваем с манкой. 

Смажем края проплавленной лески суперклеем и окунём в «пыльцу», немного разровняем неровности. Делаем одновременно семь основ для цветов.

Приступаем к лепесткам. Красим массу белой акриловой краской, разделяем на 6-8 частей, скатываем шарики. Придавливаем кружочки ладонью, делаем круглые «лепешки».

Берем один кружечек на ладонь и начинаем формировать листик с помощью стека с шариком (или шпажки с бусиной). Прокатывать нужно по краю, оставляя более плотной серединку и часть, которую будем крепить. Аккуратно делаем надрывы по краям, разравниваем их стеком и надавливаем посредине. 

Делаем 6-8 лепестков, тонируем основание лепестка жёлтой пастелью. 

Собираем цветок: промажьте край клеем ПВА и слаживайте лепесточки так, чтобы они заходили друг на друга. 

Смажьте основания собранных лепестков клеем ПВА и приклейте на заготовку, распределите лепестки вокруг пестика, подгибая края вовнутрь. Сделайте семь эустом, три из них должны быть более пышными (7-9 лепестков).

Из глины салатового цвета делаем чашелистики. Приклеиваем их к нижней части цветка с помощью клея ПВА. Даем цветку подсохнуть.

Добавим красок веночку с помощью весеннего мускари. Окрашиваем глину в синий, голубой, светло-голубой цвета. Делаем заготовки из проволоки.

Разделяем глину светлого цвета, катаем шарики одинакового размера. Крепим их на проволоку, смазанную клеем ПВА. Обкатываем проволоку и делаем основу для бутончиков. Чтобы форма цветка была более аккуратной, проволоку нужно немного подогнуть. 

Скатываем светло-голубую и голубую глину в тонкую трубочку, разделяем её на кусочки одинакового размера. Скатываем светлые шарики, размером с гречневую крупинку, темные немного больше.

Обкатанную проволоку, смажем клеем ПВА, поочередно крепим шарики от меньшего к большему, не допуская просветов. Аккуратно иглой делаем углубления.

Делаем  заготовки для распустившихся мускарей из тонкой проволоки. Разделяем синюю массу, скатаем шарики. 

На ладони формируем капельку. Продавливаем с тупого конца пастой из шариковой ручки. Пинцетом общипываем края. 

Надеваем бутончик на проволоку, смазанную клеем ПВА.

После того, как бутончики подсохли, крепим их с помощью тейп-ленты к основе. Одну сторону сделаем плоской, чтобы было удобнее крепить мускари на венок.

Подкрашиваем края белой краской. После полного высыхания, бутончики украшаем голубыми стразами. 

3. Белые цветочки
Для дополнения композиции сделаем несколько белых цветочков с тонировкой.  Заранее делаем заготовки из проволоки и окрашиваем глину в белый цвет. Формируем на ладони капельку белого цвета, разрезаем с «тупого» края на четыре части.

Раскатываем лепесточки тонким стеком. Продеваем цветочек на проволочную заготовку, которую заранее нужно смазать клеем ПВА. Прижимаем и аккуратно прокатываем их у основания. Тонируем края цветка голубой масляной краской, серединку – жёлтой, чашелистик - зелёной.

Скатываем горошинки из желтой глины, приклеиваем в центр цветочка и немного придавливаем по краям острыми ножницами.

4. Листья
Красим холодный фарфор в зеленый цвет и салатовый цвета. Раскатываем массу и выдавливаем формочками (большая и маленькая) основу для листьев. 

Придаем текстуру с помощью вайнера, который можно заменить натуральным листом. Лист из холодного фарфора нужно немного придавить к текстурной основе и прокатать края стеком. После этого подравняйте края и оставьте листья на 2-3 минуты подсохнуть. Разрежьте проволоку на ровные полоски (не загибайте петельку). Смажьте конец (1,1 см) суперклеем и аккуратно приклейте листик посредине, фиксируя проволоку с обратной стороны. 

После высыхания листья нужно затонировать с помощью кисточки зеленой масляной краской, добавить желтый оттенок по краю. 
 
5. Сборка веночка
Когда все цветы из холодного фарфора и листья подсохли, разложите их и смоделируйте композицию: крупные и пышные эустомы по середине, те что мельче – по краям, чередуя с мускари, листьями и белыми цветочками. 

Сделайте каркас с толстой проволоки. Края скрепите скотчем (так удобнее собирать веночек).

Соберите эустому, листья и белые цветочки в один пучок, зафиксируйте каплей суперклея и соедините тейп-лентой. Первую веточку фиксируем к каркасу из проволоки, отступив 5-7 см.

Собираем второй пучок из мускаря, листьев, цветочков. Соединяем  веточку тейп-лентой и добавляем эустому. Распределяем вокруг неё листья и цветы. Фиксируем на проволочную основу с помощью суперклея и тейп-ленты.

Некоторые пучки нужно крепить в противоположную сторону. Для этого зафиксируйте пучок у основания, обрежьте лишнюю проволоку, остальную разделите пополам, подровняйте концы. 

Определяем место, где будете фиксировать пучок.

Соедините пучок с основным цветком (эустомой), хорошо прижмите проволоку к основе, прикрепите с помощью тейп-ленты.

Старайтесь делать все веточки с равным количеством, размером и одинаковым направлением цветов и листьев. Последний пучок закрепляем в обратную сторону. Фиксируем цветы и листья суперклеем и тейп-лентой, определяем расстояние, на котором будем крепить к каркасу.  

Подравниваем проволоку с помощью круглогубцев. Суперклеем приклеиваем веточку к каркасу. Места крепления обматываем тейп-лентой.

Еще раз обматываем все места крепления тейп-лентой. Проматываем каркас, скрываем все неровности и просветы между пучками.

Цветы можно крепить по всему веночку, но так сложно угадать с окружностью изделия. Поэтому, попробуем сделать универсальный размер веночка, который подойдёт и взрослому, и  маленькой девочке. Сзади он будет фиксироваться белой и голубой лентами. 

Разматываем скотч в местах соединения. На концах проволочной основы делаем петли с помощью круглогубцев. Старайтесь делать петельки равного размера и в одинаковом направлении.

Обматываем каркас и петли тейп-лентой, хорошенько прижимаем пальцами.

У нас должна получиться аккуратная полукруглая веточка цветов.

Белой атласной лентой плотно обматываем венок от середины к петлям. Стараемся не допускать просветов тейп-ленты. Голубая лента из органзы будет декоративным элементом . Хорошо фиксируем ленты на петлях и завязываем их на узелок или сшиваем.

Наш яркий  венок с цветами из холодного фарфора готов. В нашем творении мы соединили модные тенденции с древними традициями. Такое украшение можно надевать в праздники, его можно подарить новобрачным или годовщину свадьбы, на крестины.
 
Сочетание бело-голубого цвета символизируют здоровье и мир. Верю, что веночек принесет удачу и лад в вашу семью, будет не просто украшением или элементом декора, а станет семейным оберегом. 

Венок-оберег из холодного фарфора. Фото

  • 06.05.2015
  •   Просмотров: 9 172

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Венок-оберег с цветами из холодного фарфора. Мастер-класс" Уже: 0