Паста – кулинарная классика Италии

Сервис доставки еды в Новосибирске позволяет горожанам наслаждаться не только пиццей, но и другими традиционными блюдами подлинной итальянской кухни. Причем по возрасту некоторые из них – например, паста – на порядок старше пиццы. И, похоже, первооткрывателями пасты были совсем не итальянцы. 

Паста – кулинарная классика Италии

Претенденты на изобретение пасты: от китайцев до этрусков

Древние письменные источники упоминают о том, что пасту, приготовленную из муки с водой, ели китайцы – за несколько тысячелетий до Рождества Христова, и арабы – за сотни лет до Р. Х. До нас дошел и рецепт блюда из пресного теста, оставленный одним из древнеримских кулинаров. Но речь в нем идет, скорее, о лазанье – кушанье, в котором слои теста чередуются со слоями начинки.

Укрепить авторитет итальянцев помогли находки археологов. Как известно, древнеримской эпохе предшествовала эпоха древних этрусков, населявших Апеннины в 1 тысячелетии до нашей эры. В одной из исследованных этрусских могил ученые нашли доску и прообраз скалки для раскатывания теста с подобием колесика для его нарезания. 

Паста – кулинарная классика Италии

Итальянская история пасты: «Спасибо, Марко!»

Один кулинарный факт в свое время был зафиксирован абсолютно точно. В конце 13 столетия Марко Поло, вернувшийся из путешествия по далекому Китаю, ознакомил венецианцев с неким прообразом тальятелле – плоской лапши. Но позднее были найдены, собраны и опубликованы документы, доказывающие, что в 12 столетии сицилианцам была известна длинная тонкая паста типа спагетти, а жители Калабрии уже закручивали пресное тесто в трубочки. Все «доказательства» итальянцы бережно сберегают в римском Музее пасты.  А вот сухая паста, как и пицца, действительно стала достоянием неаполитанцев.

Паста – кулинарная классика Италии

Задумываясь над тем, где заказать пиццу в Новосибирске, вспомните о том, что оба этих блюда обязаны своей мировой популярности помидорам. Ведь до эпохи открытий паста значительно отличалась от своего современного аналога. Один из первых рецептов зафиксировал на бумаге Мартин Корно – повар, готовивший для высокопоставленного служителя католической церкви. Из его кулинарной книги, опубликованной более тысячи лет назад, нам известно, что отваривалась паста в смеси воды с миндальным молоком, заправлялась соусом, приготовленным из сладких корешков, и была, по сути, десертом. Помидоры, завезенные на Апеннины из Нового Света, сделали блюдо из пресного теста более пикантным и насыщенным. В пасте ведь что главное? Соус!

  • 13.07.2016
  •   Просмотров: 1 242

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Паста – кулинарная классика Италии" Уже: 0