Ёлочка - колючая иголочка из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото

В этом году нам дали задание: придумать поздравление на стенд, который расположен напротив входа в детский сад. Мы сделали большую открытку из следующих компонентов: поздравление (взято из Интернета), нарядные шарики, которые изготовили дети в прошлом году (из них была изготовлена гирлянда на ёлочку) и моя задумка – Ёлочка – колючая иголочка из пластилина.

Звезду на открытке делала с детьми моя сменщица, но так как подобного нигде не было, а я объяснила плохо, то звезда на открытке не удалась. Позже, когда я решила поделиться со всеми своей оригинальной идеей, то мы с ребятишками сделали ту звезду, которая задумывалась. Следуйте за нами, и Вы тоже получите такую же красавицу. Я, воспитатель средней группы в городе Бердске. Дети 4-5 лет будут хорошими помощниками, а старшие дошкольники смогут изготовить её самостоятельно, по образцу.

Материалы:

  • лист плотного картона,
  • пластилин коричневого и красного цветов,
  • мягкие коктейльные трубочки зелёного и жёлтого цвета.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Елочка из пластилина мастер-класс.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Нарезаем коктейльные трубочки зелёного (иголочки) и жёлтого (лучики) цвета на части ~ 1см. Дети с этим справляются спокойно.

елочка - колючая иголочка из пластилина

елочка - колючая иголочка из пластилина

Из коричневого пластилина изготавливаем ствол и ветки. Дети раскатывают палочки, а взрослый выкладывает их на плотном картоне, используя технику пластилинографии. Главное чтобы веточки при этом были выпуклые и располагались ~ 3-3,5 см друг от друга.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Из нарезанных иголочек выбираем поменьше и оформляем начало веточки.

елочка - колючая иголочка из пластилина

елочка - колючая иголочка из пластилина

Это делает взрослый. Первые иголочки распологаются под углом друг к другу. Следующие иголочки выкладываются вплотную к предыдущим, скользя по картону.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Этот этап с удовольствием делают дети, иголочки при этом могут быть разной длины, что делает веточки интересней.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Готовая ёлочка выглядит так.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Раскатываем из красного пластилина палочку, в чём могут помочь нам дети. На расстоянии ~ 2,5 – 3 см над ёлочкой выкладываем из красной палочки контур звезды и заполняем её пластилином, используя технику пластилинографии. Этот этап делает взрослый, ловкость детских пальчиков пока развита недостаточно для формирования звезды. Готовая звёздочка выглядит так.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Лучики у звёздочки делаются так же, как и иголочки у ёлочки. Направление и середину небольшими частями коктейльной трубочки формирует взрослый, а контур обкладывают дети. Сверкающая звёздочка выглядит так.

елочка - колючая иголочка из пластилина

В процессе изготовления, совместного творчества взрослого и детей, получилась такая прекрасная елочка – колючая иголочка из пластилина. Старшие дошкольники большинство этапов могут уже сделать самостоятельно. Ёлочку можно украсить дождиком.

елочка - колючая иголочка из пластилина

Автор:  Лариса Дмитриева 

  • 29.01.2014
  •   Просмотров: 4 102

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Ёлочка - колючая иголочка из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0