Открытка с цветами в технике лекажур. Мастер-класс с пошаговыми фото

Такую открытку в технике лекажур своими руками можно сделать на любой праздник.

Цель: расширить знания о бумагопластике, развить образное и пространственное мышление, фантазию, воображение и практические навыки.      

Ведущая идея технологии – развить креативный подход к процессу художественной обработки бумаги. Толчком  для создания   техники лекажур послужил «витраж» классический. «Витраж» – французское слово, в переводе означает оконное стекло, «стеклянный». В классическом витраже основу составляет собой металлический каркас, между проёмами (окошечками) которого помещают цветное стекло.

Свет, проходя через цветное стекло, создает особый декоративный эффект, такую цветовую палитру, что интерьер наполняется сказочностью и таинственностью. Люди научились делать витражи давно. Уже в древнем Египте и в древнем Риме витражи украшали жилища фараонов, царей, знатных людей. Древнерусские мастера украшали витражами царские палаты, соборы, храмы. В XVII-XVIII веках русские мастера изобрели малый витраж.

Его называли лекажур. Это изящные декоративные вазы, конфетницы, кубки, шкатулки, люстры; форма которых изготовлена из драгоценных металлов (золота, серебра, платины), имеющие пустые декоративные окошечки, которые заполнялись цветным стеклом. В современной практике для изготовления витражей используют пластмассу, химические плёнки, оргстекло и т.д. Но витражи можно делать не только из цветного стекла и железа, но и из ткани, кожи, картона и бумаги.

Для работы в технике лекажур не требуется сложных инструментов (как при изготовлении искусственных цветов: бульки, ножи, паяльник и т.д.) или опасных материалов, как при изготовлении классического витража:

  • металлический каркас, стекло и т.п. Необходимо  запастись обыкновенной цветной ксероксной бумагой и кусочками прозрачной ткани – оргазы, капрона или шифона. Бумага нам заменит тяжёлый металлический  каркас, а прозрачная ткань – опасное стекло, останется лишь эффект прозрачности, нежности и  неповторимости.
  • Следует использовать только ксероксную бумагу, так как в процессе работы только этот материал имеет  преимущества: деталям легко можно придать форму, сохраняя   внешний вид  изделия, она  не ломается, не скатывается, не рвётся.
  • Для склеивания бумажных каркасов используйте клей момент «Кристалл», он не оставляет пятен, лишнее легко удаляется приёмом скатывания.
  • Ткань лучше использовать органзу или капрон. Она имеет достаточную жёсткость, очень хорошо переливается на солнце.
  • Все материалы, необходимые для работы - доступны. 

открытка с цветами в технике лекажур

Открытка с цветами в технике лекажур - мастер-класс

Поэтому предлагаю приступить к практической деятельности и выполнить цветок с листочками для изготовления открытки. Технология изготовления цветов в технике лекажур. Процесс изготовления цветов в технике «стилизованного витража» условно можно разделить на несколько важных этапов.

Составьте эскиз будущей композиции. Определите форму цветков и листьев, и в соответствии с этим изготовьте лекала  деталей цветка в половинном виде для симметричного резания. Ширина канта должна быть не более 0,5 см.

открытка с цветами в технике лекажур

Сложите бумагу так, чтобы при вырезании у вас получилось две симметричные детали.

открытка с цветами в технике лекажур

открытка с цветами в технике лекажур

открытка с цветами в технике лекажур

Наклейте симметричные детали на ткань с двух сторон, совмещая срезы и вырезы.

открытка с цветами в технике лекажур

открытка с цветами в технике лекажур

открытка с цветами в технике лекажур

Наклеенным деталям дайте подсохнуть и вырежите их, оставляя кант 0,3-0,4 см. Придайте форму деталям цветка. Это можно сделать несколькими способами: с помощью ножниц; с помощью карандаша. Сделайте заготовки мелких элементов композиции: тычинки, веточки из бисера, пружинки из проволоки и т.д.

открытка с цветами в технике лекажур

Соедините детали цветка между собой. Закрепите тычинки. Сгруппируйте детали композиции. Подготовьте основу.

открытка с цветами в технике лекажур

Закрепите части композиции на основе в соответствии с замыслом. Окончательно оформите композицию: приклейте бусинки, бисер, посыпьте блёстками. Открытка с цветами в технике лекажур закончена. На этом наша творческая мастерская заканчивает свою работу. Желаю всем удачи и творческих успехов!

открытка с цветами в технике лекажур

Открытка с цветами в технике лекажур. Фото

открытка с цветами в технике лекажур

Автор: Алесеева Анна, (10 лет), учащаяся объединения по интересам "Палитра чудес"

Руководитель: Тулинова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "ЦРТДЮ№1", г. Старый Оскол, Белгородской области

  • 27.09.2014
  •   Просмотров: 4 831

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Открытка с цветами в технике лекажур. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

30.04.2015 | 08:45

Впервые встречаюсь с техникой "Лекажур", никогда не видела ничего подобного, а новое всегда привлекает. Спасибо за интересное сообщение в начале статьи о возникновении данной техники, ее истоках и развитии. Познавательно и увлекательно. Работа получилась необычная. Цветочки прямо воздушные. Спасибо за интереснейший мастер-класс. Творческих успехов.