История праздника 1 мая

Давайте поговорим об истории праздника 8 мая.

1 мая по всему миру, а точнее в 142 странах и территориях, будет отмечаться День труда. Этот праздник еще несколько сходных названий: Праздник весны и труда, Первомай, День солидарности трудящихся, День весны. 

1 мая: история праздника кратко 

21 апреля 1856 года рабочий класс Австралии выступил с протестами по всей стране. Забастовщики требовали сокращения длительности рабочего дня с 12 ч до 8-ми. Власти пошли на уступки, и с тех пор праздник рабочих отмечался в Австралии каждый год.

1 мая 1886 году этому образцу последовали американские рабочие, однако требования и демонстрации переросли тогда в кровопролитные столкновения с полицией. В июле 1889 году Парижским конгрессом было решено проводить 1 мая ежегодные демонстрации, в честь героической борьбы рабочих города Чикаго. Эту инициативу поддержали многие страны и уже в 1890 году международный день солидарности трудящихся отмечали: Франция, Германия, Австро-Венгрия, Бельгия, Италия, Испания, Норвегия, США, Швеция и др. 

май 1 фото

После тех событий первое мая в календаре, напоминало всем живущим об отважной борьбе рабочих людей с «эксплуататорами», за нормальные условия труда. В то время праздник носил больше «политический подтекст». 

В СССР праздник стали отмечать после Октябрьской революции в 1917 году. Тогда на улицах самого большого государства на планете проводились демонстрации и шествия трудящихся, а также военные парады. Причем в них принимали участие даже дети. 2-го мая люди массово выезжали на природу, таким образом этот день известен как «маевки». «Маевки» стали символом коллективного отдыха, таким себе «весенним форматом коллективных гуляний». Впрочем, по-мнению многих, именно начало мая — самая подходящая пора для выезда на природу. 

В 1992 году правительство РФ переименовало праздник на «Праздник весны и труда». 1 мая 2013 года в торжественных шествиях по московским улицам приняли участие 100 тыс. чел. 

Сегодня 1-е и 2-е мая — традиционные дни, когда семья может выбраться на пикник и отдохнуть. Кроме того, правительства многих стран организуют народные гулянья, ярмарки, выступления известных артистов, а также множество развлекательных мероприятий. В то же время, для других граждан майские праздники — подходящее время, чтобы посадить картошку. 

Несмотря на распространенность этого праздника, День трудящихся не отмечается в 80 странах мира, например в Индии. 

Интересно также и то, что хотя шествия за нормальные условия труда зародились в Австралии, считается, что история праздника 1 мая берет начало в Чикаго.

  • 30.04.2014
  •   Просмотров: 4 539

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "История праздника 1 мая" Уже: 0