Украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами. Мастер-класс с пошаговыми фото

При наличии силиконовых форм класса А, эпоксидной смолы и сухоцветов можно создать уникальную бижутерию, но прежде чем мы будем пытаться изготовить украшение, нужно разобрать каждый из этих пунктов.

Силиконовые формы: приобрести их можно в тех магазинах для рукоделия или интернет магазинах, где в ассортименте значатся позиция «эпоксидная смола». Когда будете подбирать силиконовые формы, смотрите чтобы в описании фигурировал силикон А класса, именно он рассчитан для работы с эпоксидной смолой. Сейчас ассортимент этих форм очень богат и разнообразен как по формам, так и по размерам.

украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами

Ассортимент эпоксидной смолы на сегодняшний день тоже достаточно обширный. Если до этого момента вы  никогда не работали с эпоксидной смолой, и не знаете, какую марку  выбрать, то скажу сразу – дешевый вариант смолы дает дешевые результаты: пожелтевшее высохшее изделие, а никак не прозрачное, большое количество пузырьков и дефекты на поверхности. Всегда есть альтернатива и можно купить дорогую смолу, но в меньшем объеме, чем покупать дешевую, но неизвестного и непроверенного производителя. На сегодняшний день хорошо зарекомендовали себя следующие марки:

  • Эпоксидная смола Gedeo Pebeo;
  • Magic-Glos™ (Мэджик глос);
  • Двухкомпонентная глазурь Creartec. 

Украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами - мастер-класс

Сухоцветы - это изюминка любого украшения из эпоксидной смолы, ведь именно они вносят разнообразие и задают цветовую гамму будущему изделию. Подготовить сухоцветы – это важный этап, ведь нужно знать какие из цветов поддаются сушке и держат форму и не теряют окрас.

Например, бутоны роз и лепестки разных оттенков ведут после полной сушки себя по-разному. По секрету скажу, что розы, имеющие однотонный окрас, скорее всего, станут после сушки коричневого непригодного цвета, разве что розовый и нежно-красный оттенок останутся в своей цветовой гамме, а вот желтые, оранжевые, красные и бордовые розы непригодны для сушки.

То же касается и лепестков роз, которые нужно сушить между листочками книг под прессом, и главное, если листья с переходом цвета или вкраплениями – то они, как правило, замечательно держат цвет в высохшем состоянии. Бутоны роз стоит сушить головками вниз. Все остальные листья и лепестки необходимо сушить и выявлять пригодные методом проб и ошибок. Но есть одно растение, листья которого остаются идеального зеленого окраса и после сушки – это плющ! 

Итак, все три пункта вы соблюли, и уже имеете сухоцветы, эпоксидную смолу и формы в наличии, значит, двигаемся дальше, и приступаем к изготовлению бижутерии в хорошо проветриваемом помещении и с одноразовыми перчатками на руках.

Согласно пропорциям, указанным в инструкции, разбавляем эпоксидную смолу с затвердителем и,  тут важным пунктом будет момент смешивания этих двух компонентов – деревянной палочкой, которая идет в комплекте со смолой, очень медленно размешиваете компоненты, до тех пор, пока масса не станет прозрачной и однородной консистенции. Чтобы избавится от пузырьков – необходимо поставить смолу в духовой шкаф на 5 минут, предварительно разогрев его до 60 градусов.

Силиконовые формы перед заливкой нужно промыть с мылом и хорошенько просушить. Шприцом или с помощью деревянной палочки наполняете форму эпоксидной смолой ровно наполовину, а после бутоном вниз размещаете розу так, чтобы ее хвостик-веточка была направлена вверх и выходила из отверстия формы. Важно подобрать розу правильного размера, чтобы она без усилий проходила в отверстие формы-полусферы.

Доливаете до краев формы эпоксидную смолу, не вынимая розу из формы.  Смола после застывания слегка осядет – это нужно учитывать при заливке. 

Отставляете в теплое место заполненную силиконовую форму до полного высыхания, которое происходит через 24 часа. Но если ваша форма глубокая (более 2 см) полное высыхание может настать через 72 часа! Это обязательно учитываете при заливке! Извлечь изделие из формы будет очень легко, если делать это под проточной водой.

Острые неровные края обязательно нужно зашлифовать наждачной бумагой, но только в том месте, где было открытое пространство, не спрятанное в форму.

А теперь включите фантазию и посмотрите, каким образом вы можете оформить получившееся изделие: кулон, кольцо, серьги из эпоксидной смолы? В любом случае вам понадобится металлическая фурнитура под заливку.

Если вы определились с украшением и подобрали фурнитуру, то промажьте термоклеем с помощью пистолета площадку под заливку и приклейте само изделие к фурнитуре.

Как видите, ничего сложного в создании таких украшений из эпоксидной смолы с сухоцветами нет, куда сложнее высушить цветок и подобрать хорошую эпоксидную смолу.

Украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами. Фото

Автор: Rusalina

  • 06.06.2014
  •   Просмотров: 33 796

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Основы работы с полимерной глиной»

«Секреты работы полимерной глиной»

Комментариев к новости "Украшения из эпоксидной смолы с сухоцветами. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0