Применение эпоксидной смолы для создания бижутерии

Эпоксидная смола (глазурь) – это модифицированная прозрачная жидкость, состоящая из двух обязательных компонентов: смолы и затвердителя, которые вступают в реакцию и полимеризируются друг с другом, путем смешивания компонентов. Эпоксидную смолу используют зачастую для имитации поверхности стекла. На сегодняшний день, эпоксидная смола занимает твердую позицию на рынке Hand made в изготовлении бижутерии, сувениров и декора для дома. С её помощью можно добиться 3D эффекта и защитить изделие от влаги, пыли и царапин.

эпоксидная смола украшения

Эпоксидная смола, предназначенная для изготовления бижутерии, представлена на рынке несколькими производителями:
эпоксидная высокопрозрачная смола Magic Crystal;
двухкомпонентная глазурь Gedeo Resine Cristal (производитель: Франция);
двухкомпонентная глазурь Creartec (производитель: Германия);

Глазурь Magic-Glos™ (Мэджик глос). 

Технология работы с эпоксидной смолой такова:

Смешать компоненты в соотношении, указанным производителем в инструкции, в емкости из стекла или пластмассы, медленно помешивая ингредиенты деревянной или стеклянной палочкой в течение 5 минут. Отмерять точное количество компонентов можно с помощью весов или одноразового шприца.

Залить эпоксидную смолу в подготовленные емкости или поверхности. Как правило, забивают глазурь в карбошоны или силиконовые молды. Формы куда должна заливаться смола должны быть чистыми и сухими! Эпоксидная смола застывает при температуре от +25 до +50 градусов в течение 24 часов. Есливы поставите изделия сохнуть в прохладное место – на их поверхности может образоваться налет и белая пленка.

Всегда замешивайте эпоксидной смолы столько, сколько сможете выработать, ведь материал этот дорогостоящий и быстрозастывающий, что делает невозможным повторное его применение. Для таких случаев у меня всегда в книжечках лежат высушенные лепестки и листики, как только вы видите, что есть остатки смолы – сделайте пару заготовок для украшений, нанеся остатки смолы на поверхность лепестков. Помните, что реакция смешивания смолы с отвердителем – необратима!

Меры безопасности при работе с эпоксидной смолой.

Не секрет, что эпоксидная смола имеет химическое происхождение, в составе которого есть токсины. Но! После полного застывания изделия не токсичны, более того на их поверхности можно держать и нарезать пищевые продукты. При работе с эпоксидной смолой, прежде всего, необходимы медицинские перчатки и хорошо проветриваемое помещение. Если все же глазурь попала на кожу – просто промойте загрязненные участки под проточной водой с мылом. При шлифовке уже готовых изделий из смолы используйте респиратор.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них:

Вопрос: На какие поверхности можно наносить эпоксидную смолу?
Ответ: Стекло, керамика, дерево, металл, полимерная глина, любые другие поверхности.

Вопрос: Как избежать пузырьков воздуха в будущих изделиях?
Ответ: Затвердитель следует вмешивать в смолу маленькими порциями, медленно помешивая в течение 5 минут. После разогреть духовой шкаф до температуры 40-50 градусов и поставить эпоксидную смолу на прогрев всего на 5-7 минут.

Вопрос: Можно ли заливать эпоксидной смолой свежие листья и цветы?
Ответ: Нет, нельзя. Со временем свежие листья начнут подгнивать внутри изделия. Поэтому необходимо перед заливкой высушивать гербарии и желательно на открытом воздухе.

Вопрос: Если перед заливкой эпоксидной смолой, свежие растения предварительно покрыть лаком, они сохранят свой цвет и форму?
Ответ: Цвет и красивый вид живого цветка сохранится на 3-6 месяцев, но со временем все равно начнет гнить внутри готового изделия. Украшение придется выбросить.

Вопрос: Изделие не извлекается из заливочной формы. Что делать?
Ответ: Для начала попробуйте извлечь изделие под струей теплой воды с добавлением мыла. После надавите пальцами на дно заливочной формы и вытолкайте изделие из молда.

Вопрос: Как добиться матовости эпоксидной смолы в изделии?
Ответ: Перед началом заливки смажьте силиконовые формы или карбошоны вазелином.

Вопрос: Изделие сохнет больше 24 часов, но остается липким и не высыхает. Что делать?
Ответ: К сожалению, изделие придется выбросить, конечное можно попробовать его реанимировать под ультрафиолетовыми лампами, но это очень редко помогает. Скорее всего, вы взяли неправильные пропорции смолы и отвердителя. Причиной неполного высыхания изделия еще может служить форма под заливку, если ее высота больше 5 см, то эпоксидная смола не будет застывать окончательно.

Вопрос: Какими красками можно подкрашивать эпоксидную смолу?
Ответ: витражными красками и лаковыми красками, спиртовыми чернилами. Если хотите получить белый цвет можно в эпоксидную смолу добавить цинковых белил. Акриловыми, масляными и акварельными краскам подкрашивать смолу нельзя.

Вопрос: Что можно добавлять и вмешивать в эпоксидную смолу?
Ответ: пигменты, глиттеры, стекло, сухоцветы, высушенных насекомых, пастель.

Вопрос: Можно ли после полного застывания запекать изделие из эпоксидной смолы в духовом шкафу?
Ответ: Да, можно. После полного застывания изделия из эпоксидной смолы не токсичны!

Эпоксидная смола – замечательный материал для создания бижутерии, он придает изделию идеально гладкую поверхность, предотвращает попадание влаги и пыли на изделие, создает 3D эффект, придает изысканного и довершенного вида украшению.

Примеры изделий из эпоксидной смолы: 

эпоксидная смола украшения

эпоксидная смола украшения

эпоксидная смола украшения

эпоксидная смола украшения

эпоксидная смола украшения

Автор: Rusalina.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Применение эпоксидной смолы для создания бижутерии" уже 4:

  • 23.05.2013
  •   Просмотров: 68 502

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Применение эпоксидной смолы для создания бижутерии" Уже: 4

30.08.2013 | 19:38

Mary-Kosta,
боюсь заменить эпоксидную смолу нельзя заменить ничем. Если нет в вашем городе - закажите через интернет-магазины.

15.07.2013 | 18:13

Подскажите, а можно ли чем-то заменить эпоксидную смолу? В нашем городе никак не могу найти специальную, а обычный эпоксидный клей дает совсем другой результат(((

01.06.2013 | 14:57

SaraLapka, в магазинах для творчества или рукоделия

30.05.2013 | 18:02

А где продают такую эпоксидную глазурь? Очень хочется попробовать сотворить что - нибудь.