Консультация для родителей. Нетрадиционные виды творчества

Предлагаю вашему вниманию конспект консультации для родителей по нетрадиционным видам творчества.

Рисование - любимый вид детской деятельности. Оно дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих творческих работах передавать то, что он узнал, увидел, пережил. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование  материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Дети учатся рисовать красками, карандашами, мыльной пеной, свечкой.

Пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошкой, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, трубочек, листьев деревьев). Использование всех нетрадиционных техник рисования позволяет дошкольникам экспериментировать – смешивать краски с мыльной пеной, акварель с гуашью.

Непосредственно рисуя пальчиками, ладонью и кулачком дети познают свойства краски (густоту, твердость, вязкость), а добавляя воду, получать различные оттенки.

Развивается тактильная чувствительность, цветоразличение. Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности работы. Так дети учатся планировать свою работу.

В своей работе я использую такие методы нетрадиционной техники рисования как:

  • печать листьями;
  • рисование мыльной пеной;
  • рисование штампами (использование различных штампов);
  • закрашивание трафаретов с помощью губки;
  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошкой;
  • рисование методом тычка (например с помощью ватных палочек);
  • фотокопия (поверх рисунка свечой или восковыми мелками наносится рисунок красками);
  • выдувание краски (с помощью соломинки).

Эти методы легко можно повторить в домашних условиях. Что может быть увлекательнее, чем совместное творчество с мамой! Открытки, сувениры, подарки – сколько интересного можно придумать и сделать с родными!

Используя нетрадиционной техники рисования, можно облегчить сам процесс рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Автор: Шестакова Ольга Федоровна, воспитатель МДОУ №19, г Волжск, Республика Марий Эл.

  • 14.07.2014
  •   Просмотров: 4 906

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Консультация для родителей. Нетрадиционные виды творчества" Уже: 0