Внеклассное занятие по лепке из соленого теста в 4 классе. Жар-птица

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Лепка способствует развитию моторики. Мелкие мышцы, расположенные на кистях рук, производят множество движений, этот процесс называется тонкой моторикой.

К 6-7 годам после структурного оформления костной основы и под влиянием упражнения мышц кисти быстрыми темпами развивается координации мелких мышц руки, поэтому у ребенка появляется возможность хорошо овладевать письмом.

Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, это мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Следует помнить, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается в 10-13 лет. С 8-9 лет у детей укрепляются связи, усиливается мышечное развитие, отмечается значительный прирост объема мышц. Что касается движения глаз и рук, то этот момент тоже немаловажен.

Следует приучать младших школьников быть активными по отношению к любому делу. Тем самым вырабатывается и сила воли, и терпение... Процесс лепки обычно, вызывает явный интерес у ребенка. Ребенок лучше учится различным приемам лепки, когда видит, как это делает на его глазах взрослый.

Чтобы верно передавать форму и строение предмета, следует обучить детей определенным способам и приемам лепки – конструктивному – наиболее простому, когда изображаемый предмет лепится по частям; пластическому, когда все изделие выполняется из целого куска, без деления на части; комбинированному – когда при лепке одного изделия используется и конструктивный, и пластический способы.

Знакомясь на занятиях с техникой и способами лепки из соленого теста, дети приобретают навыки пластического изображения предметов, овладевают умением стилизованно, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривая иллюстрации, картин, скульптур, произведений народно-прикладного искусства.

Цель занятия по лепке из соленого тестаосвоение младшими школьниками на внеклассных занятиях лепкой из соленого теста

Задачи:

  • обогащение знаний детей
  • развитие опыта и творческой деятельности в создании композиции
  • понимание необходимости качественного выполнения образа
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера

Занятие по лепке из соленого теста "Жар-птица"

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит ее на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на нее, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья.

Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. Познакомить детей со сказкой Толстого А.Н. " Жар-птица".

Физкультминутка:

(дети встают около своих мест)

Пой-ка, подпевай-ка,

десять птичек - стайка

(руки поднимают и опускают вверх, вниз)

эта птичка - воробей

(дети приседают, встают)

эта птичка-соловушка,

(дети приседают,)

сонная головушка

(гладят себя по голове, встают)

эта птичка - свирель,

(дети приседают, встают)

эта птичка - коростель,

(дети приседают, встают)

эта птичка - скворушка,

(дети приседают, встают руки медленно поднимают вверх и опускают вниз)

серенькое перышко

это - зяблик

(дети приседают, встают)

это - стриж,

(дети приседают, встают)

ну, а это - злой орлан...

птички, птички по домам

(дети садятся на свои места)

Ребята, а давайте у каждого из нас будет своя птица. И не просто птица, а "ЖАР-ПТИЦА".

Ход работы:

Композиция из соленого теста набрана из стилизованных элементов:

крупные, прикрепленные друг к другу части жар-птицы, примазываются с помощью воды, крылья составлены из наложенных одна на другую лепешечек, грудка жар-птицы украшена ожерельями (скатываются маленькие шарики и прикрепляются к основе).

внеклассное занятие по лепке из соленого теста. Жар-птица

Краски, использованные в сочетании цветов типично декоративные: яркие, сочные;

Дополнительные (то есть подчеркивающие яркость друг друга) цвета: зеленый, оранжевый, желтый, с большими яркими добавками - красный цвет усиливает яркость всей композиции.

Картина из соленого теста "Жар-птица" получилась яркая, веселая. Вся стилизация рассчитана на детское восприятие. Композиция смонтирована на основе (на плотном картоне) на клей «ПВА».

Автор: Лукьянова Наталья Тынчбековна, студентка 3 курса Самарского социально-педагогического колледжа, специальность «Преподавание в начальных классах», г. Самара

  • 30.04.2014
  •   Просмотров: 4 727

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Внеклассное занятие по лепке из соленого теста в 4 классе. Жар-птица" Уже: 0