Оригами павлин. Мастер-класс. Схема

«Пава – спесивая красавица». Глядя на фотографию, Вы, наверно, догадались, о ком идет речь? Да, пава – это павлин. Благодаря своему роскошному «хвосту», павлин – одна из самых красивых птиц. Очень интересно сложить эту чудо-птицу из бумаги. Но прежде, чем приступать к складыванию павлина, стоит полностью освоить азы искусства оригами. Впрочем, представленный здесь мастер-класс поможет Вам сложить эту модель.

Оригами павлин

Если изготовление такого павлина покажется Вам сложным, но Вы захотите любоваться этой птицей у себя дома, то воспользуйтесь другой техникой – модульным оригами.

Для складывания фигурки павлина используется бумага с соотношением сторон 2:1 (можно склеить два квадрата, при этом рисунок можно иметь только на той части, что станет хвостом). Можно сложить павлина, используя банкноту. Лучше же всего использовать глянцевую бумагу. Важнейшими факторами в оригами (особенно при сборке непростых моделей, как эта) является аккуратность и внимание. Также при складывании павлина потребуются инициатива и умение принимать решения.

Данный мастер-класс состоит из пошаговых схем, пояснений и дополнительных фото, показывающих непонятные или сложные моменты.

Обсуждение схемы 1

Павлин схема 1

1. Та сторона, которая будет у вас лицевой, должна оказаться внизу. Предварительно согните лист пополам в обоих направлениях (точнее, слева у вас обязательно должен быть квадрат, а правая сторона, там, где будет хвост, может быть больше или меньше).

2. Теперь сделайте наметку левых уголков, согнув их к центральной линии.

3. Наметьте диагонали в левом квадрате и линию АБ, делящую квадрат пополам (причем эту линию согните и вперед, и назад). После этого, складывайте бумагу так, чтобы точка А и точка Б переместились к точке Г (при этом точка В также переместится к точке В) (смотрите фото).

Павлин пояснение схемы 1

4 и 5. Каждый из верхних уголочков согните (смотри шаг 5) к центральной линии и разогните. Начиная с этого шага, слои бумаги, которые не задействуются, показаны коричневым цветом, а те, с которыми работаем, красным.

6. Работаем с верхним уголком. Точку пересечения края уголка с только что полученной складкой перемещаем к такой же точке у нижнего уголка, при этом линия АБ совместится с линией АВ.

7. Верхнюю часть совмещаем с нижней, перегибая по центральной складке. Обнажился цвет обратной стороны листа.

8. Согните свободный край к центральной горизонтальной линии.

9. Согните всю сжатую часть вверх.

10. Повторите шаг 8 с этой стороны.

Обсуждение схемы 2

Павлин схема 2

11. Переходя к шагу 12, разверните все полученные сгибы шагов 10, 9 и 8, переведя бумагу в состояние на шаге 7.

12. Точку А переведите в точку Б, при этом точки В и Г сойдутся вместе. На фото показано, что происходит со складками в процессе этой операции.

Павлин пояснение схемы 2

13. Точку А переводим обратно, при этом точки В и Г не расходятся между собой. Образовался ромб.

14. Нижнюю часть ромба переводим вверх, это показано на шаге 15 и на фото.

Павлин пояснение схемы 2

16. Предыдущие действия освободили для складывания нижний треугольник. С нижним треугольником повторяем шаги с 6 по 15. Получилась следующая заготовка:

Павлин пояснение схемы 2

17. Треугольник АБВ. Взяв за точку А, перегните бумагу по линии БВ.

18. На данном этапе – это самое сложное действие. Заправьте треугольник АБВ (взяв за точку А) под бумагу. Смотрите на фото начало этого действия…

Павлин пояснение схемы 2

… продолжение…

Павлин пояснение схемы 2

… и конец.

Павлин пояснение схемы 2

19. Начинаем формировать ноги. Загните (шаг 20) и разогните острые концы, сделав складки-ориентиры для следующих операций.

Обсуждение схемы 3

Павлин схема 3

21. Увеличим на схеме область производимых действий.

22. Согните верхний конец так, чтобы линия АБ осталась сверху, а линия АВ, уйдя под линию АБ, совместилась с линией АГ (это действие называется внутренняя обратная складка). Смотри фото.

Павлин пояснение схемы 3

Повторите это с другим концом.

Павлин пояснение схемы 3

23. Разогните верхний слой на каждой из ног.

24. Придайте ногам еще более острую форму, согнув внешние края к центру (смотри фото).

Павлин пояснение схемы 3

25. Согните верхнюю часть ноги к нижней (смотри фото).

Павлин пояснение схемы 3

26. Предварительное формирование ног закончено.

27. Начинаем формировать хвост павлина. Согните бумагу нижних слоев к центральной линии (для этого придется приподнимать край каждой ноги).

28. Наметьте складку, проходящую через точку А, точку, где встречаются углы только что сложенных слоев бумаги.

Обсуждение схемы 4

Павлин схема 4

29. Сделайте предварительную складку, совместив точку А и Б.

30. Нужно получить 8 предварительных складок. Две уже есть (шаг 28 и 29). Получим складку, которая в будущем будет пятой. Для этого край бумаги совмещаем со складкой 1.

31. Совмещая складку № 5 и 1, получаем складку № 3, а совмещая край и складку № 5, получаем складку № 7

32. Складки № 4, 6 и 8 получаем посередине между, соответственно, 3-ей и 5-ой, 5-ой и 7-ой, 7-ой и краем бумаги.

33. Данные действия называются гофрированием. Для этого сделаем еще 9 сгибов между всеми предыдущими складками. Начинаем от края бумаги. На фото показана третья складка…

Павлин пояснение схемы 4

… и все девять.

Павлин пояснение схемы 4

34. Соберите все складки вместе.

35. Самую первую (крайнюю) складку разогните. Смотри фото.

Павлин пояснение схемы 4

36 и 37. Сделайте предварительные складки на теле павлина слева направо…

Павлин пояснение схемы 4

… и справа налево

Павлин пояснение схемы 4

38. Чтобы получилось изображенное в шаге 38, сложите тело павлина по полученным только что складкам, соединяя ноги (смотри фото)…

Павлин пояснение схемы 4

… после чего хвост легко складывается пополам.

Павлин пояснение схемы 4

Обсуждение схемы 5

Павлин схема 5

39 и 40 показывают еще раз этот этап складывания.

41. Чтобы не склеивать хвост, уголки сошедшихся краев хвоста согните вместе (с двух сторон). Сложите эту двойную полосу, вставляя ее между прилегающих к ней складок.

Павлин пояснение схемы 5

После чего хвост сожмите и убедитесь, что сложенные полосы не расходятся. Хвост сформирован, остается шея и ноги.

42. Сделайте предварительную складку (как можно ближе к ногам), переведя линию АБ к произвольной линии ОО. Воспользовавшись этими складками, согните шею с помощью внешней обратной складки (шаг 43) (смотри фото).

Павлин пояснение схемы 5

44. Формирование головы. Используя внешнюю и внутреннюю обратные складки, формируем голову и клюв.

Павлин пояснение схемы 5

45. Внутренняя обратная складка поможет сформировать ноги павлина. Последние шаги – это и есть Ваша инициатива и способность принимать решения, поскольку конкретные места сгиба нет смысла устанавливать заранее. Павлин готов.

Вид павлина сверху

Можете хвост павлина приподнять.

Вид павлина спереди

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 01.11.2011
  •   Просмотров: 18 954

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Оригами павлин. Мастер-класс. Схема" Уже: 1

13.12.2012 | 19:13

Вот это пава! красотища, сделаю с дочкой