Подарок на Ивана Купалу. Венок из бумаги в технике оригами и квиллинг. Мастер-класс

 К символам Ивана Купалы относятся венки, которые являются атрибутами ритуальных действий и чрезвычайно красивых обрядов. Ближе к вечеру незамужние, а порой и замужние, девушки плели венки и бросали их в речку, в надежде найти суженного, а парни должны были словить эти венки из быстрого течения реки. Чей венок парень ловил, та девушка должна была его поцеловать. 
 
А после, когда горел костер парень и девушка, чей венок он выловил, прыгали за руку через костер.  Когда все забавы заканчивались, люди зажигали от костра свечи, ставили их в венки и пускали по воде в речку, так отдавали уважение и почёт предкам. Я хочу предложить вам изготовить венок из бумаги на Ивана Купалу 

подарок на Ивана Купалу. Венок из бумаги

Материал и оборудование для изготовления венка

  • бумага двухсторонняя цветная;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • карандаш;
  • линейка;
  • бусинки любого цвета;
  • зубочистка, деревянная палочка.

Венок из бумаги на Ивана Купалу - мастер-класс

Берем все необходимое для работы. Первым этапом в работе - это подготовка основы венка,  два круга из бумаги в технике оригами (модели).

Делаем модели из бумаги в технике оригами. Для нижнего круга нам понадобиться 32 модели, для верхнего круга 22 модели. Возьмем лист бумаги размер 5 на 7 см. Согнем пополам  сторону в  5 см., согнем  еще раз - только 7 см., -согните под углом 45%, -разогните,- отогните углы по 45%, -согните пополам. С помощью моделей делаем форму круга, закрепляя модели при помощи клея, чтоб не рассыпались.

Приступаем к подготовке элементов украшения венка, для этого берем бумагу розового цвета и нарезаем полоски по 2 см.  Нарезаем полоску бахромой, аккуратно чтоб не разрезать и наматываем с помощью деревянной палочки, которую предварительно разрежем немного в начале, чтоб хорошо вставлять полоску бахромы. Намотаем ее по часовой стрелке.  Когда полоска скручена,  мы снимаем  ее и закрепляем с помощью клея.

Из зеленой бумаге мы будем делать листочки. Берем линейку и по горизонтали листа отводим полоски по 7 мм., вырезаем, берем деревянную палочку вставляем в нее и по часовой стрелке скручиваем, снимаем, немного  позволяем ей раскрутиться и скрепляем клеем. Полученный кружок мы с двух сторон прищипываем, получается листочек. Их нам нужно будет 18 листочков и 3 кружочка.

Берем красный и розовый лист бумаги и нарезаем одну полосу розового и две красного цвета шириной 7 мм. Делаем из них розочки.  Вставляем полоску в деревянную палочку и закручиваем. Осталось собрать нашу работу в одно целое, для этого два круга из моделей скрепляем между собой клеем и прикрепляем элементы, цветочки и листочки. Подарок на Ивана Купалу - венок из бумаги готов. 

Венок из бумаги на Ивана Купалу. Фото

Вот такая работа у нас получилась. В этой технике могут быть и такие работы. 

Автор: Хащенкова Елена Алексеевна, учитель художественного отделения МБУ ДО "Шумячская ДШИ"

Автор: Хащенкова Елена Алексеевна

  • 08.07.2015
  •   Просмотров: 6 267

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Подарок на Ивана Купалу. Венок из бумаги в технике оригами и квиллинг. Мастер-класс" Уже: 0