Как сделать оригами "Дракон"

Драконы – это фантастические существа, похожие на огромных летающих ящеров и дышащие пламенем. Западная мифология обычно представляет их как опасных хищников, выступающих на стороне зла, против человека. Восточная же, наоборот, преподносит драконов как мудрых созданий, обладающих особенными знаниями и тайнами; покровителей и помощников людей. Насколько разные мнения по поводу сущности драконов, так и при изображении их расходятся мнения. Драконов изображают с одно или трёмя головами, со стрелообразным хвостом или без него, с телом, покрытым чешуёй или длинной шерстью… Так и искусство оригами представляет несколько вариантов складывания драконов.

Как сделать оригами

Существует два основные группы, как сделать оригами из бумаги «Дракон»: простое оригами или модульное. Модульное (трёхмерное) требует большого опыта в складывании, определённых навыков и квалификации. С такой поделкой справится только умелый оригамист. Схема классического (простого) оригами тоже не для новичков. Она относится к среднему уровню сложности. Но всё равно, при желании, с ней справится каждый.

Оригами из бумаги «Дракон» - модель, состоящая из двух цветов. Поэтому предпочтительнее для неё подобрать листы, окрашенные в различные цвета с двух сторон. Фигурка складывается из квадратного бумажного листа. И, чтобы контрастными получились голова и крылья, лучше располагать лист бумаги в начале складывания боле светлой стороной вверх. Кроме бумаги, для «Дракона» понадобится карандаш и линейка.

Как сделать оригами

Для начала подготавливается бумага. От прямоугольного листа вырезается квадрат. И на нём карандашом чертится вписывающийся ромб, вершинами посередине каждой стороны квадрата. Затем угла квадрата отгибаются по начерченным линиям ромба вверх. Углы должны сойтись в центре. Конструкция переворачивается. Теперь карандашами снова проводятся линии из двух противоположных боковых углов к точкам, на 2-3 см ниже верхнего угла. От пересечения начерченных линия проводится отрезок вверх до конца, и по этим линиям делаются перегибы. Из получившегося сверху угла отгибается небольшой клюв для дракона.

И снова карандашом на заготовке чертятся диагонали между противоположными углами, а затем две линии из середины сторон в центр. Противоположные углы перегибаются, чтобы они сошлись в центре. Также перегибается фигура по диагонали.

На получившейся конструкции отгибаются углы в разные стороны (вверх и по бокам). Разгибается верхушка и одновременно с ней  вытягивается свободная часть бумаги. Следом отгибаются ушки сзади и спереди. За ушками делаются перегибы двух крыльев (спереди и сзади). В результате получится ромб с рассечённой одной из сторон. От точки рассечения к тупым ближайшим углам чертятся линии, и делается прогиб раздвоенных частей внутрь, чтобы получилась «птичка». На одном из раздвоений выгибается голова с клювом.

Острые выступы на крыльях необходимо прогнуть внутрь. А сами крылья отогнуть наверх. Из раздвоенных нижних углов формируются лапки. Делается по несколько перегибов на крыльях и хвосте, и после крылья аккуратно расправляются.

Выполнив оригами «Как сделать дракона», можно приступать к его художественному оформлению: раскрашивать изгибы крыльев и хвоста, дорисовывать глаза, делать на теле пунктирную чешую…

Как сделать оригами

Идей выполнения драконов из бумаги много. Некоторые из них представлены в «Оригами. Драконы. Схемы». В разных источниках можно найти довольно оригинальные варианты и решения складывания драконов – символов власти и главенства. Наглядными пособиями могут выступить уроки «Как сделать оригами. Видео».

  • 14.03.2012
  •   Просмотров: 24 755

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Как сделать оригами "Дракон"" Уже: 0