Модульное оригами. Треугольный модуль из креповой бумаги. Мастер-класс

Знакома ли Вам креповая бумага? Это хороший материал для различных поделок. Обычно эта бумага продается в рулонах и имеет широкий спектр оттенков. Особенностью креповой бумаги является то, что поперек волокон она хорошо растягивается, а вдоль – нет. Кстати, это обстоятельство, что бумага растягивается, а также то, что она достаточно хрупкая побуждало меня думать, что если ее и получится использовать в оригами, то только в классическом оригами, причем для создания несложных моделей.

И все же я решился сделать из этой бумаги треугольные модули. Зачем? Чтобы расширить возможности по созданию красочных моделей в технике модульного оригами:

Треугольный модуль

Подготовка бумаги.

Итак, креповая бумага (фото 1) хрупкая и имеет свойство растягиваться. Как укрепить ее и не дать растягиваться? Можно использовать для этого обычный скотч (или клейкую ленту). Учитывая, что стандартный треугольный модуль имеет формат 1/32 А4 (или 52,5х37,125мм), то приемлемой шириной скотча будет лента шириной 48 мм. Наклеиваем ее на креповую бумагу вдоль волокон. Отступив 4-5 мм от края, оставляйте между наклеенными лентами по 8-10 мм (фото 2). Разрезаем бумагу на полоски (фото 3). Если ширина креповой бумаги (как в показанном случае) 500 мм, то из одной полоски можно получить 14 прямоугольников (фото 4).

Примечание. При складывании треугольных модулей, для получения их одного и того же размера, более важным параметром является размер короткой стороны. В данном случае Короткая сторона равна 35,7 мм (примерно на 1,4 мм меньше стандартного). Это означает, что окончательный треугольный модуль из креповой бумаги будет чуть меньше стандартного треугольного модуля формата А4. Что касается длинной стороны, то с помощью зазора этот размер может быть и больше, и меньше. Модули с большей длинной стороной складывать легче. Здесь важно, чтобы длинная сторона не была вдвое больше короткой.

Треугольный модуль

Складывание треугольного модуля.

Итак, внешняя сторона заготовки не имеет скотча. Скотч в процессе складывания модуля уже после первого шага окажется внутри. Шаг 1 – складываем заготовку пополам вдоль длинной стороны (фото 5):

Треугольный модуль

Шаг 2. Намечаем центральную линию (на креповой бумаге ее видно плохо) (фото 6).

Шаг 3. Сгибаем края к центральной линии под углом 45° (фото 7):

Треугольный модуль

Шаг 4. Переворачиваем. Подгибаем уголки (фото 8). Чтобы в дальнейшем модуль не разворачивался, в зоны, обозначенные овалом можно нанести капельку клея (фото 9). Обычно клей не нужен, если собранный модуль сразу пустить в работу, соединив с другими модулями.

Шаг 5. Сгибаем пополам по центральной линии – модуль из креповой бумаги готов (фото 10):

Треугольный модуль

Как и стандартный треугольный модуль из обычной бумаги, модуль из креповой бумаги имеет уголки и кармашки и стороны имеют те же самые названия (длинная и короткая сторона и сторона с кармашками):

Треугольный модуль

Хранение модулей из креповой бумаги.

Если при сборке модуля из креповой бумаги не использовался клей, то с течением времени модуль сам по себе будет раскрываться, так как из-за внутреннего слоя скотча не может хранить форму (на фотографии обозначен «А»). Клей же помогает хранить форму (на фотографии обозначен «Б»). Однако, модули можно хранить соединенными между собой (например, по 5 или 10 штук). Таким образом, для большинства модулей из креповой бумаги клей не нужен.

Примечание. По сути, подклевать уголок нужно в следующих случаях:
1. При сборке уголок останется не задействованным (свободным).
2. Модуль будет испытываться на разрыв. Например, когда в один кармашек модуля вставляется больше чем один уголок.

Треугольный модуль

На следующей фотографии показана моя первая работа с использованием треугольных модулей из креповой бумаги – Чебурашка.

Ранее креповую бумагу я использовал для изготовления Лилий

… или листьев и стебля розы.

Еще креповая бумага стала волосами на голове Колобка.

Треугольный модуль

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 04.08.2014
  •   Просмотров: 5 546

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Треугольный модуль из креповой бумаги. Мастер-класс" Уже: 0