Модульное оригами. Снежинка. Мастер-класс

Снег кружится, летает и тает… Снег – это миллионы, даже миллиарды искрящихся, неповторимых снежинок. Немного о неповторимости. У снежинок насчитывают более 100 различных признаков. Это означает, что есть не менее 10 в 158 степени (единица со 158 нулями) вариантов создания этого шедевра. Эта цифра примерно в два раза превышает число всех атомов во Вселенной, а значит невероятно найти в природе две одинаковые снежинки. Снежинка настолько хрупкая, что тает, не успев опуститься на ладонь. Но благодаря оригами, снежинками можно любоваться долго, если хотите, круглый год.

Две снежинки

В данной статье представлен мастер-класс модульного оригами по сборке двух узорных снежинок, которые Вы видите на фото. В процессе сборки будут также показаны две простые снежинки. Таким образом, эта статья поможет Вам собрать 4 варианта снежинок. А поняв принцип сборки – сможете дать волю своей собственной фантазии.

Изготовление модуля

На следующем фото представлен порядок сборки треугольного модуля (отсюда и название техники – модульное оригами). Из одного листа формата А4 получается 32 заготовки. Для сборки всех 4 видов снежинок, представленных в этой статье, понадобится: 90 модулей для 1-ой снежинки, по 42 модуля для 2-ой и 3-й снежинки и 126 модулей для четвертой. На фото в начале статьи показаны 1-ая и 4-ая.

Модуль снежинки

Сборка первой снежинки

Понадобится 90 модулей. Расположите 12 модулей по кругу, поставив их на короткую сторону, кармашками к центру (смотри фото) – это первый ряд.

Первая снежинка

Используйте 12 следующих модуля для второго ряда, соединяя их с первым так, как показано на фото

Первая снежинка

Получился круг – два ряда по 12 модулей.

Первая снежинка

Присоедините еще 12 модулей, сформировав третий ряд.

Первая снежинка

Следующим шагом начинаем собирать лучик снежинки (первый из шести). На любой из модулей третьего ряда надеваем сразу два модуля – на левый уголок правый карман, а на правый уголок левый карман. На фото два добавляемых модуля показаны красным цветом.

Первая снежинка

На эти два модуля надеваем один (на фото – желтый цвет).

Первая снежинка

Еще выше – снова два, далее один, два и один модуль.

Первая снежинка

Вот как это выглядит при сборке модулями белого цвета:

Первая снежинка

Точно так же собираем остальные пять лучей снежинки. Если условно обозначить модули третьего ряда номерами от 1-го до 12-ти, то лучи снежинки будут идти от 1-го, 3-го, 5-го, 7-го, 9-го и 11-го модулей.

Первая снежинка

Фото получившейся снежинки с другой стороны

Первая снежинка

Сборка остальных снежинок

У других снежинок иная схема. Точнее – иное начало. Берем 6 модулей (1-й ряд) и ставим их на короткую сторону, кармашками к центру.

Другие снежинки

Второй ряд – шесть модулей, и все элементы замкнуты между собой в круг. Это – базовая деталь для 2-й, 3-й и 4-ой снежинок.

Другие снежинки

Сборка 2-й снежинки. Возьмите для одного лучика снежинки 5 модулей и соедините их в простой столбик.

Вторая снежинка

Соберите 6 таких столбиков и наденьте на базовую деталь. Такую снежинку сможет собрать любой ребенок (особенно если ему помогут со сборкой модулей). На такую снежинку ушло всего 42 модуля.

Вторая снежинка

Сборка 3-й снежинки. Возьмите для одного лучика снежинки 5 модулей и соедините их в столбик так: на левый уголок (1 модуль) – правый карман (2 модуль). Правый уголок (2-й модуль) – левый карман (3 модуль) и так далее (смотри фото).

Третья снежинка

Соберите 6 таких столбиков и наденьте на базовую деталь. Такая снежинка выглядит сложнее и симпатичнее, но любой ребенок соберет и ее без особого труда. На такую снежинку тоже ушло 42 модуля.

Третья снежинка

Сборка 4-й снежинки. Возьмите базовую деталь и на каждый из модулей 2-го ряда наденьте по 2 модуля 3-го ряда. На левый уголок – правый карман, на правый уголок – левый карман (на фото обозначены красным цветом).

Четвертая снежинка

На фото – все 12 модулей 3-го ряда.

Четвертая снежинка

4-й ряд – 12 модулей

Четвертая снежинка

Следующие модули можно было бы назвать и пятым рядом, но на самом деле – это начало формирования рисунка снежинки. В любом случае, на 4-й ряд на 6 из 12 модулей (то есть через один), надеваем по 2 модуля (на фото показано красным цветом).

Четвертая снежинка

Над только что добавленными модулями добавляем по одному (на фото – желтый цвет), выше – два и еще выше – один (смотри фото).

Четвертая снежинка

Теперь – самая сложная операция. На модули пятого ряда добавить арку, соединяющую соседние лучики снежинки. В арке используется 9 модулей (на фото – желтый и зеленый цвета). Правая сторона арки для всех 4 модулей: левый уголок – правый кармашек. Левая сторона арки – наоборот: правый уголок – левый кармашек. 9-й модуль (верхний) замыкает арку.

Четвертая снежинка арка

Арку можно собирать по месту, то есть прямо на снежинке, но удобнее – отдельно.

Четвертая снежинка арка

Вот как выгладит одна из шести собранных сторон с аркой

Четвертая снежинка арка

Последний нюанс. Свободный модуль 4-го ряда, оказавшийся под аркой заправьте в самые верхние кармашки (на фото – красный цвет)

Четвертая снежинка арка

Четвертая снежинка арка

Соберите еще 5 арок и присоедините к снежинке. Изделие готово!

Четвертая снежинка

Это обратная, а точнее – лицевая сторона снежинки.

Четвертая снежинка

P.S. (Данный совет к оригами не относится). Если хотите снежинку подвесить, то крепите нитку как можно ближе к центру. Например, обвязав центр и направив концы нитки с двух сторон снежинки.

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 14.10.2011
  •   Просмотров: 235 048

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Модульное оригами. Снежинка. Мастер-класс" Уже: 25

12.04.2014 | 06:50

Я ее сделал как подарок на новый год девушке.Удивить получилось.Хотя пришлось и помучиться с ней.

07.01.2014 | 16:20

Всё очень просто! Делаю с детьми, попутно своего добавляем!

12.12.2013 | 13:50

Я делаю снежинки прямо сечас.

31.01.2013 | 14:49

Спасибо за подробный МК! Для украшения на елку и помещений - это самое ТО!

03.01.2013 | 11:59

Мне всегда нравилось вырезать красивые снежинки, в технике оригами еще не пробовала. Обязательно попробую! Спасибо за мастер-класс!

23.12.2012 | 15:11

а третий ряд короткой стороной вниз или вверх?

19.12.2012 | 19:47

До такой степени красивая, как будто, с неба прилетела!!! Восхищаюсь Вашими работами и смотрю на них с восторгом!!! Удачи вам и творчески успехов!!!

17.12.2012 | 18:55
17.12.2012 | 15:42

Сделала снежинку по первой схеме. Огромное спасибо! Получилось так красиво, объемно. А всего-то бумага белая для ксерокса wink

16.12.2012 | 15:32

Очень красивые снежинки. Очень хочется попробовать такие сделать, да боюсь терпения не хватит.

Нет границ фантазии!Замечательные снежинки ,а если ими украсить стену- будет здорово!Спасибо за науку.

14.12.2012 | 22:55

класс класс класс класс класс класс класс класс СУПЕР-ПУПЕР КЛАСС

13.12.2012 | 21:21

Очень красиво смотрятся на елке!!!

06.12.2012 | 17:18

Сделала, повешу на ёлку и украшу комнату.Супер!!! winked

21.11.2012 | 12:30

Большое спасибо за мастер-класс!!! Очень красиво. Результат потрясающий. Я их еще побрызгала лаком для волос с блестками, получилось настоящее снежное сверкание :)

14.11.2012 | 18:59

Классные снежинки, попробую предложить сделать с ребятами в школе и украсить зал

12.11.2012 | 12:02

просто бумага,а какая красота!!!

11.11.2012 | 14:19

какая красотища!!! тоже хочу себе такие сделать,придется и мужа привлечь к созданию модулей,ведь скоро новый год,спасибо!

11.11.2012 | 01:34

Спасибо! Сразу за работу хочется взяться!

10.11.2012 | 22:58

красиво! а они не тяжёлые получаются?

12.10.2012 | 14:53

классные снежинки получаются

26.09.2012 | 21:15

Огромное спасибо за МК.При виде ваших снежинок хочется спеть "А снег кружится и падает ....."

22.09.2012 | 04:56

Снежинки получаются безумно красивые!!! Сделал снежинку покрыла блестками - снежок!!! Переливается, очень красиво!!! Спасибо за идею к новому году, а то стандартные снежинки уже поднадоели.

15.12.2011 | 05:01

Доброго времени суток!
сижу "колупаюсь"...первый опыт!) уж очень красиво у вас получается!!
спасибо за подробный "алгоритм")!