Кусудама воздушный шар. Мастер-класс с пошаговыми фото

Почему у этой кусудамы такое название – воздушный шар? Окончательный вид рассматриваемой в этом мастер-классе кусудамы получается за счет оригинального решения – внутри кусудамы надувается воздушный шарик (!). Впрочем, это произойдет в самом конце работы. С чего же начинается сборка этой необычной кусудамы? Давайте узнаем.

Кусудама воздушный шар

Кусудама «Воздушный шар» удивляет уже с самого начала. Ведь для ее сборки используется не какой-то специально изготовленный модуль, а уже известная конструкция – простой гофрированный лист с 15-ю складками (смотрите статью «Оригами мастер-класс. Листья разных форм – 2»). Такой лист и будет играть роль модуля. Всего понадобится собрать 60 листочков. В рассматриваемом примере выбрана заготовка равнобедренного прямоугольного треугольника с длиной катетов 70 мм:

Кусудама воздушный шар

В этой статье будет рассмотрено 2 варианта соединения модулей (листиков) в шар (кусудаму). Первый способ – с использованием скотча (то есть склеивание). Второй способ – с использованием ниток (то есть сшивание).

Сборка – первый способ (склеивание).

Для начала, распечатайте или нарисуйте пятиконечную звезду, состоящую из пяти лучей, выходящих из одной точки под углами 72° друг к другу. Отрежьте немного скотча (например, квадрат 48х48 мм) и поместите его липкой стороной вверх в центр звезды:

Кусудама воздушный шар

Модули (гофрированные листики) приклейте на скотч. Вершину листика размещаем в центре звезды, а сам листик располагаем по одному из лучей звезды. Склеиваем между собой пять листиков. Все 60 модулей склеиваем по пять, получая 12 пятиконечных звезд из гофрированных листиков:

Кусудама воздушный шар

Располагаем одну звезду в центре и располагаем вокруг нее еще пять звезд. На фотографии показаны зоны (обозначение с А1 по А5), в которых звезды будут склеены между собой. Для склеивания достаточно квадратика скотча 24х24 мм:

Кусудама воздушный шар

Склеивание в процессе:

Кусудама воздушный шар

Далее присоединенные звезды будут склеены между собой в зонах с Б1 по Б5:

Кусудама воздушный шар

Кусудама воздушный шар

Кусудама воздушный шар

Половина кусудамы собрана (склеена). Точно так же изготавливаем вторую половину:

Кусудама воздушный шар

Две половинки соединяем (склеиваем) между собой. Кусудама собрана (этот способ сборки довольно быстр, однако не так надежен, как тот, что буде описан далее):

Кусудама воздушный шар

Сборка – второй способ (сшивание).

Подготовим для сшивания 5 модулей (листочков):

Кусудама воздушный шар

Протыкаем иголкой центральное ребро гофрированного листика. Продеваем иголку с ниткой и нанизываем на нитку 5 листиков:

Кусудама воздушный шар

Аккуратно и как можно плотнее стягиваем листики между собой. Завязываем узелок:

Кусудама воздушный шар

Переворачиваем. Сшиваем 12 звездочек:

Кусудама воздушный шар

Дальнейшее сшивание будет происходить в зонах с А1 по А5 вокруг центральной звездочки:

Кусудама воздушный шар

Далее показано сшивание в зоне А1. Нитка проходит два полных круга и завязывается в узелок:

Кусудама воздушный шар

Кусудама воздушный шар

Этот этап завершаем сшиванием звездочек в зонах с А2 по А5:

Кусудама воздушный шар

Вокруг сшитых звездочек располагаем еще пять штук. Следующий этап сшивания проходит в зонах с Б1 по Б5:

Кусудама воздушный шар

Пришитые звездочки сшиваются еще раз в зонах с В1 по В5. Когда звездочки сшиты во всех пяти точках (от В1 до В5), остается добавить последнюю звездочку. Последнюю звездочку пришиваем во всех зонах от Г1 до Г5. (На фотографии показана пришитая звездочка в зоне Г1):

Кусудама воздушный шар

Кусудама воздушный шар

Кусудама «Воздушный шар» собрана (сшита):

Кусудама воздушный шар

Остается последний штрих. Каким бы способом Вы ни собирали кусудаму «Воздушный шар» – сшиванием или склеиванием – необходимо дополнить эту кусудаму воздушным шариком. Вставляем его вовнутрь кусудамы и аккуратно надуваем. Объем кусудамы фиксированный – поэтому не разорвите саму кусудаму:

Кусудама воздушный шар

Кусудама воздушный шар

Отверстие воздушного шарика завязываем на узелок или перетягиваем нитками:

Кусудама воздушный шар

P.S.
Краткая характеристика Кусудамы «Воздушный шар»:
Изготовление 1 гофрированного листика примерно 6 минут (60 листов = 6 часов!)
Способ соединения: склеивание (например, скотчем) или сшивание (нитки)
Дополнительный материал: воздушный шарик

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 03.05.2013
  •   Просмотров: 18 517

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама воздушный шар. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 3

10.05.2013 | 16:23

К сожалению, воздушный шарик с течением времени будет сдуваться и кусудама будет терять форму. Если отверстие шарика удастся открыть, то можно будет восстановить и форму. Альтернативным решением для этой конструкции может быть бумага, скомканная в шар и помещенная во внутрь кусудамы до того, как пришиваются (или приклеиваются) последние детали. Такая кусудама не потеряет своей формы никогда.

10.05.2013 | 08:43

красиво. сегодня идем в гости и подарок готов.

06.05.2013 | 16:35

Ух ты, так прикольно)