Кусудама Мандрагора. Мастер-класс с пошаговыми фото

Пожалуй, самым древним письменным источником, сообщающем о мандрагоре, является Книга книг – Библия. Мандрагора упоминается в известной истории о Рахили и ее сестре Лии. Рахиль попыталась воспользоваться, как ей казалось, целебными свойствами этого растения (книга Бытие, 30 глава). А в книге с названием Песнь Песней упоминается о «благовонии» или благоухании мандрагоры (7 глава, 14 стих). Именно об этом растении пойдет речь в этом мастер-классе по сборке кусудам.

Кусудама Мандрагора

Подготовка бумаги.

Модуль для кусудамы Мандрагора изготавливается из прямоугольника, с соотношением сторон 1:2. В рассматриваемом примере используется прямоугольник 70х140 мм. Из листа формата А4 можно получить 6 заготовок. Способ деления листа показан на фотографии (оставшуюся тонкую полоску можно использовать для изготовления кисточки для кусудамы):

Кусудама Мандрагора

Модуль кусудамы Мандрагора.

Складываем прямоугольник пополам вдоль короткой (шаг 1) и вдоль длинной стороны (шаг 2). Разворачиваем (шаг 3):

Модуль кусудамы Мандрагора

Уголки прямоугольника сгибаем к центральной линии (шаги с 4-1 по 4-2):

Модуль кусудамы Мандрагора

В выделенном черной штриховкой квадрате намечаем диагонали (шаги 5-1 и 5-2):

Модуль кусудамы Мандрагора

Используя сгибы шага 1 и 5, выполняем складку, превращающую заготовку в двойной квадрат (шаг 6а и 6):

Модуль кусудамы Мандрагора

В начале работаем только с верхним квадратом. Со стороны закрытого угла сгибаем стороны к центральной линии (шаг 7). Часть согнутого слоя отгибаем обратно (шаг 8). Обратите внимание, что линия сгиба 2-4 (или 2-6) лежит ниже края 1-3 (или 1-5). Со стороны открытого угла сгибаем стороны к центральной линии (шаг 9). Вытаскиваем уголки (справа и слева) из под слоев бумаги (шаг 10):

Модуль кусудамы Мандрагора

Вытащенные уголки также сгибаем к центральной линии (шаг 11). Верхний краешек уголка отгибаем обратно (шаг 12). Возвращаем уголки в положение шага 10 (шаг 13):

Модуль кусудамы Мандрагора

Повторяем шаги с 7-го по 13-й с обратной стороны (шаг 14):

Модуль кусудамы Мандрагора

Цветная вставка для модуля кусудамы Мандрагора.

На фотографии ниже показано, каково соотношение сторон между заготовкой для модуля и цветной вставкой (на фотографии заготовка для модуля соложена в квадрат – шаг 2).

Модуль кусудамы Мандрагора

Располагаем заготовку вставки одной из диагоналей сверху вниз (шаг 0). Складываем по этой диагонали (шаг 2). Разворачиваем (шаг 3). Сгибаем снизу правый и левый край к диагонали (шаги 4-1 и 4-2). Сгибаем сверху правый и левый край к диагонали (шаги 5-1 и 5-2):

Модуль кусудамы Мандрагора

Вставку можно начать использовать, начиная с шага 1 (вариант А). Или в конце сборки модуля, аккуратно вставляя его в окошечко (вариант Б). Если модулей нужно 30 штук, то вставок нужно, соответственно, 60 штук:

Модуль кусудамы Мандрагора

Сборка кусудамы Мандрагора.

Возьмем 5 модулей (шаг 1х5).

Сборка кусудамы Мандрагора

Под каждым крылышком есть кармашек. Усеченное крылышко вставляется в кармашек под целиковым крылышком (шаг 1+1). Сгибаем уголочек целикового крылышка, завершая соединение (шаг 1+1*):

Сборка кусудамы Мандрагора

Соединяем 5 модулей (шаг 4+1):

Сборка кусудамы Мандрагора

Пятый присоединенный модуль соединяем с первым, замыкая 5 модулей в круг – получилась пятиугольная звезда (шаг 5):

Сборка кусудамы Мандрагора

Возьмем еще 5 модулей (шаг 5+1х5). Новый модуль соединяем с двумя, образуя треугольник (шаг 6). Присоединяем оставшиеся четыре модуля (шаг 10). Так соединенные десять модулей выглядят с обратной стороны (шаг 10*):

Сборка кусудамы Мандрагора

Готовим 10 модулей. На фотографии показано, что 2 новых присоединенных модуля образуют новую пятиугольную звезду (шаг 12+8). Добавляя по два модуля с четырех сторон, получаем еще четыре звезды (шаг 20*). Соединяем звезды между собой, получая пять треугольников (шаг 20):

Сборка кусудамы Мандрагора

Готовим 5 модулей (шаг 20+5) и присоединяем, получая еще 5 треугольников:

Сборка кусудамы Мандрагора

Готовим последние 5 модулей (шаг 25+5):

Сборка кусудамы Мандрагора

Присоединяем модуль, получая пятиконечную звезду (шаг 26+4). Присоединяем еще модуль, получая пятиконечную звезду (шаг 27*+3) и соединяем в треугольник (шаг 27+3). Добавляем еще 2 модуля (шаг 29+1):

Сборка кусудамы Мандрагора

Присоединение последний модуль – сборка завершена (шаг 30). В процессе сборки получено 12 пятиконечных звезд:

Сборка кусудамы Мандрагора

… и 20 треугольников:

Сборка кусудамы Мандрагора

Итак, если использовать заготовку 70х140 мм, то получается кусудама такого размера:

Кусудама Мандрагора

А вот каким будет шар кусудамы Мандрагора при использовании заготовки 35х70 мм:

Кусудама Мандрагора

Краткая характеристика кусудамы:
30 модулей, 60 вставок.
Время сборки одного модуля (со вставками): 4–5 минут.
Способ крепления: склеивание.
На изготовлении вставки можно сэкономить бумагу, вырезая лишь ромб по размеру.

Кусудама Мандрагора

Сергей специально для masterclassy.ru

  • 15.03.2013
  •   Просмотров: 18 707

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кусудама Мандрагора. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 3

10.04.2013 | 07:42

мне очень понравился цветок и подробное описание .Спасибо Сергею.Вы молодец.

26.03.2013 | 18:00

Формула для вычисления стороны заготовки: b = a / k (где b – сторона вставки, a – короткая сторона модуля, k ~ 1,4 [корень из 2]). Например, если заготовка модуля 70х140 мм, то заготовка вставки 49х49 мм.

18.03.2013 | 09:34

Очень интересная работа. Подробный и доступный мастер- класс. Спасибо автору и успехов в дальнейшем творчестве!