Треугольный модуль для кусудамы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Изделие (или модуль), о котором будет рассказываться в этом мастер-классе, может быть как вспомогательным, так и основным в изготовлении некоторых кусудам. Надо признать, что есть не мало кусудам, в сборке которых этот модуль не понадобится. И все же функциональные возможности собираемого модуля (названного треугольный модуль для кусудамы) более широки и выходят за пределы сборки модульных шаров (то есть кусудам).

Этот мастер-класс расскажет о сборке как самого модуля, так и о сборке вспомогательных элементов для соединения модуля с другими модулями. Вспомогательные элементы будут называться модуль 1 и модуль 2, а сам модуль (или основной модуль) будет называться модуль 3. Надо заметить, что у модуля 1, 2 и 3 одна и та же схема линий сгиба и начальный лист для складывания модулей имеет один и тот же размер.

Треугольный модуль для кусудамы

Подготовка бумаги.

Равносторонний треугольник можно сложить как из квадрата, так и из любого прямоугольника (смотрите статью исходные формы оригами). Но чтобы лист бумаги использовать на 100%, нам нужно получить лист со сторонами а и b [где b = а*sin(60)]. Из офисного листа (формата А4) нужный размер получаем следующим образом: Шаг 1. Делим лист пополам поперек короткой стороне:

Подготовка бумаги для треугольного модуля

Шаг 2. Правый нижний угол совмещаем с линией, полученной в шаге 1. Складка выходит из левого нижнего угла (Левый нижний угол поделен углы в 60 и 30 градусов):

Шаг 3. Переворачиваем и дели острый угол (теперь он справа) пополам:

Шаг 4. Разворачиваем до прямоугольника:

Шаг 5. Итак, у нас один из углов (в данном случае левый) поделен на три равные части по 30 градусов. Через точку пересечения линии, полученной в шаге 3, с линией, полученной в шаге 1, делаем сгиб, параллельный коротким сторонам листа:

Шаг 6. Лишний край отрезаем (его можно использовать для других изделий):

Шаг 7. Полученный прямоугольник используем как трафарет, для получения из других листов листа нужного формата:

Шаг 8. При желании, разделите лист на равное число частей по вертикали и горизонтали. На фотографиях показан вариант получения заготовки, равной 1/16 от первоначальной (деление ширины и длины на 4):

Изготовление модулей.

Шаг 1. Первый шаг для всех модулей одинаковый – намечаем центральную линию параллельно длинной стороне:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 2 (модуль 1). Левый (правый) край сгибаем, переводя нижний угол к центральной линии, полученной в шаге 1. Линия сгиба идет из левого (правого) верхнего угла. Получился равносторонний треугольник:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 3 (модуль 1). Все углы сгибаем к противоположным сторонам. Линии сгиба образуют 4 равносторонних треугольника (три в углах и один в центре):

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 2 (модуль 2). Левый (правый) край сгибаем, переводя нижний (верхний) угол к центральной линии, полученной в шаге 1. Линия сгиба идет из левого (правого) верхнего (нижнего) угла:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 3 (модуль 2). Левый (правый) верхний (нижний) угол сгибаем к центральной линии. Получился ромб:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 4 (модуль 2). Ромб сгибаем пополам и разгибаем:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 2 (модуль 3). Левый край сгибаем, переводя нижний угол к центральной линии, полученной в шаге 1. И разгибаем:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 3 (модуль 3). Левый край сгибаем, переводя верхний угол к центральной линии, полученной в шаге 1. Переворачиваем:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 4 (модуль 3). Сгибаем пополам (по линии шага 1) и переворачиваем:

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 5 (модуль 3). Временно сгибаем левый нижний угол (по складке). Правый верхний угол (получая ромб) и разгибаем уголок (получая равностороннюю трапецию):

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 6 (модуль 3). Сгибаем правый нижний угол (получая ромб):

Изготовление модулей для кусудамы

Шаг 7 (модуль 3). В согнутом треугольнике (шаг 6) есть кармашек. В него аккуратно полностью вставляем левый нижний угол:

Изготовление модулей для кусудамы

Обратите внимание на полученный модуль – со всех сторон у треугольника есть кармашек (а с одной из граней даже 2 кармашка):

Изготовление модулей для кусудамы

Модули готовы. Сравните треугольный модуль (для модульного оригами) и треугольный модуль для кусудамы. Главная особенность собираемого треугольника – это то, что он правильный (то есть равносторонний, все углы 60 градусов):

Изготовление модулей для кусудамы

Способы соединения модулей.

Модуль 1 (1 штука) соединяется с модулем 3 (3 штуки):

Треугольный модуль для кусудамы

Треугольный модуль для кусудамы

Простые изделия из модуля для кусудамы (смотрите статью Кусудама Гирлянда):

Треугольный модуль для кусудамы

Кусудама, сделанная исключительно из треугольных модулей:

Кусудама из Треугольных модулей

Сергей специально для masterclassy.ru

  • Источник: masterclassy.ru
  • 23.06.2012
  •   Просмотров: 20 171

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Треугольный модуль для кусудамы. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 2

25.12.2012 | 16:27

сергей,вы-молодец! очень доступно все объяснили. спасибо большое! пойду складывать свои варианты! :-)

07.12.2012 | 00:07

Мне нравиться. Класс!