Развивающие игрушки для детей до года своими руками

Ожидая появление ребенка, многие родители заранее закупают ему «приданое», состоящие из пеленок, распашонок, памперсов. А особо мечтательные, которые уже видят своего малыша сидящим в кроватке и увлеченно играющим, успевают накупить кучу всяких игрушек-погремушек. 

Стоит ли так спешить, и будут ли оправданы родительские ожидания будущим наследником всех этих сокровищ? Ведь зачастую бывает так, что ребенка 5-6 месяцев (возраст, когда он начинает уже сидеть и может перебирать игрушки ручками) гораздо больше привлекают кухонный инвентарь (половники, ложки, миски, чашки) или баночки из-под чая или сыпучих продуктов.

Почему так происходит, и считать ли проявление таких интересов ребенка нормальными - ответила разработчик системы раннего развития и педагог Мария Монтессори. Она утверждает, что малышам до 3-х лет гораздо интереснее играть теми вещами, которыми пользуются и его родители. Поэтому не спешите тратиться и приобретать в магазинах яркие игрушки для детей, а засучите рукава и принимайтесь мастерить развлечение для малыша из «взрослых» подручных средств.

Делаем погремушки.

Детская погремушка, сделанная из маминых баночек из-под крема, что может быть приятнее для глаза малыша! Баночку естественно нужно отмыть от остатков крема, высушить и насыпать в нее пуговицы, монетки или крупу. А можно постепенно снабжать ребенка новыми «погремушками», сооруженными из других емкостей или коробочек (контейнеры для еды, баночки из-под чая, шампуня). В них можно насыпать различные «наполнители», добиваясь разного звучания погремушек. Из таких баночек можно сооружать пирамидки вместе с ребенком.

Многофункциональный коврик.

Развивающая детская новинка-коврик стала популярной с момента своего появления на прилавках. Эти детские конструкторы, благодаря сочетанию различных форм сенсорного воздействия (тактильного, звукового, зрительного), стимулируют развитие слуха, зрения и осязания карапуза и надолго отвлекают его внимание, давая отдых родителям. Поэтому приобретение развивающего коврика для многих мам стало обязательным пунктом № 3 (после пеленок и погремушек).

Однако коврик можно соорудить и самостоятельно, взяв за основу отрез прочной ткани (1 м х 1 м). Сверху на него нашиваются яркие, цветные (контрастных цветов) лоскутки из тканей разных фактур - меха, кожи, шелка, а также ткани с детскими сюжетами (зайчата, ежики, паровозики, детские электромобили). Вперемешку с ними пришиваются разноразмерные пуговицы, шнурки, колокольчики, погремушки и т.д. (все, что подскажет фантазия родителей).

Обучающая обувь. 

Интерес малышей к «взрослым» вещам не ограничивается баночками и кастрюльками, он распространяется и на одежду и на обувь, которая имеется в свободном доступе в коридоре. Отвлечь ребенка от «обувного» увлечения помогут обучающие ботинки, которые продаются в магазинах. Соорудить их можно и самому - из старых кед не очень большого размера (30-36). Для начала их нужно выстирать, а затем приступать к тюнингу поверхности: раскрасить разноцветными и очень яркими красками, пришить глазки, усики (шнурки), расшить разноцветными пуговицами. Увидев такое чудо, ваше чадо забудет обо всех своих желаниях исследовать взрослую обувь и с увлечением займется разноцветными ботиночками.

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 11.02.2012
  •   Просмотров: 54 118
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Развивающие игрушки для детей до года своими руками" Уже: 6

25.02.2013 | 16:44

Супер!!!Очень классно!!! Спасибо!!!

Классно!!!Спасибо за совет!!!

25.12.2012 | 02:58

Очень полезная статья! я сейчас собираю всякие коробочки, картинки для развивашек, а муж надо мной смеется......

13.11.2012 | 19:28

Поучительная ипознавательная статья навевает очень много идей. Амкоментарии просто кладезь информации.

02.03.2012 | 11:09

Какие отличные идеи! Есть еще одна: сделать кукольный театр своими руками. Тут вариантов множество-от самых простых до шедевров. Например, начать можно с нарисованных двусторонних картинок персонажей, соорудить ширмочку или просто на столе, и показывать сказки, истории, можно даже обыгрывать моменты жизни самого ребенка - это будет отличное снятие эмоционального стресса, если произошло что-то неприятное. Также в ход могут пойти старые цветные носки, хороши и шерстяные. Можно найти уйму вариантов кукол и зверей из них, и это совсем не сложно! Мы с моей 1,5 годовалой дочей сделали лошадку, очень даже хорошенькая получилась, она у нас и ест, и поет, и хватает за ручки-ножки. Сейчас моя малыша подросла и сама ее надевает на руку и играет!

17.02.2012 | 17:38

У моей дочки любимая игрушка - это зёрна кукурузы. И конечно же многие мамы заметили, что детей привлекают вещи из кухонного инвентаря, чем игрушки с магазина. А вот про обучающую обувь слышу первый раз. Обязательно надо сделать. А то, когда я снимаю свои тапки, дочка сразу их забирает и бегает с ними по квартире или пытается одеть и ходить.

16.02.2012 | 15:25

 Обоим моим деткам очень нравилось играть ложками и кастрюлями, крышками и пустыми пластиковыми бутылками. Развивающий коврик я щила сама из старого одеяла, пришивала на него цветные лоскутки, шуршашие пластиковые упаковки, пуговки. Но больше всего моей доченьке нравится играть в о что-нибудь мелкое и сыпучее, пересыпать из кастрюльки в миску фасоль, гречку, горох, мелкие круглые предметы ее прямо завораживают! А последнее время у нас новое развлечение: после того, как порисует, она цветные карандаши перекладывает из одной коробочки в другую, и делает это подолгу, с сосредоточенным видом.