Декупаж. Шкатулка в восточном стиле. Мастер-класс с пошаговыми фото

Чтобы сделать декупаж шкатулки в восточном стиле, не нужны серьёзные знания, навыки и дорогие материалы. Вы  можете сделать красивую шкатулку для дома,  используя доступные материалы, которые можно купить в ближайших магазинах. Особых навыков тоже не требуется, техника декупажа и точечной росписи очень проста и доступна новичку. Если вы будете выполнять работу аккуратно и не торопясь, просушивая все слои лака, красок и контуров, то результат  вознаградит ваши усилия.

Вы можете использовать в качестве основы шкатулки деревянную заготовку или металлическую коробку от конфет. Салфетки для декупажа можно купить через интернет или в магазинах для хобби поштучно. Загляните и в магазины хозтоваров, там тоже продаются салфетки с красивым рисунком.

Кстати, там же вы можете посмотреть ручку, которую нужно будет прикрутить к крышке шкатулки. Перед тем как приступить к работе определимся, что  в данном мастер классе понимается под восточным стилем. Ведь Восток-это и Индия, и Китай и Турция. У каждой страны свои любимые мотивы в росписи и декоре предметов. В мусульманских странах не принято украшать предметы изображениями птиц, человека и животных (хотя этот запрет часто игнорировался).  Зато у них потрясающие по сложности и красоте вязи и геометрические орнаменты.

Широко известен и такой тип орнамента как «арабески»- сложные растительные орнаменты, переплетающиеся с письменами. Цвета использовались глубокие, насыщенные.  Синий, красный, зелёный, белый.

В Индии любят яркие красочные анималистические, растительные и геометрические орнаменты. Так же там популярен орнамент из мелких точек и повторяющийся орнамент из букета цветов. Украшают предметы и фигурами человека, животных. Какие цвета используются чаще всего в индийских орнаментах? Это красный, оранжевый, зелёный, черный,  желтый. Очень узнаваемы египетские орнаменты.

В них изображаются и люди, и животные и местные растения. Цвета: пастельный желтый,  бирюзовый, белый, золотой, черный. Часто в орнаментах появляется цветок лотоса, жука скарабея, алое, солнца. Орнамент так же был тесно связан с письменностью, собственно орнамент древнего Египта это и есть символические письмена. Но и в древнем Египте был популярен простой геометрический орнамент из точек, линий и спиралей.

Попробуем создать обобщенный орнамент, простой, но с отсылающий к восточным узорам. Наиболее подходящей для этой задачи будет точечная роспись. Как видно из названия основным элементом этой росписи является точка. Очень удобно выполнять точечную роспись цветными контурами - густой краской в металлических тюбиках с тонкими носиками.

Итак, вам  потребуется:

  • круглая металлическая коробка,
  • салфетки для декупажа с восточным рисунком,
  • акриловые краски: черный и бронзовый цвета,
  • кисточка для клея, лака и краски,
  • клей для декупажа или ПВА,
  • цветные контуры для точечной росписи,
  • циркуль,
  • мебельная ручка с крепежом, отвертка,
  • наждачная бумага.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Декупаж шкатулки в восточном стиле мастер-класс.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Заранее покрасим металлическую шкатулку акриловой или алкидной краской белой краской. Уберём лишний глянец с помощью наждачной бумаги. На шероховатую поверхность легче приклеить салфетку и на неё хорошо ложится краска. Но не увлекайтесь, не стоит сильно ошкуривать поверхность до металла, иначе появиться ржавчина.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Развернём салфетку и приложим к крышке. Выберем ту часть орнамента, что хорошо вписывается в форму шкатулки. Напоминаем, что в декупаже используют только верхний слой салфетки с рисунком, без   тонких белых листов.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Итак, нужная часть узора найдена, отрезаем часть салфетки.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Прямо на салфетку выливаем немого клея, и кисточкой, двигаясь от центра к краям, распределяем клей.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Аккуратно расправляем салфетку, от клея она размокает и растягивается, эо нужно учитывать в работе над шкатулкой.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Оставляем сушиться. И аналогично декорируем крышку будущей шкатулки. Чтобы ровно приклеить салфетку по центру, отметим крестиком середину крышки. И ориентируемся на эту метку.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Здесь уже немного по-другому приклеиваем салфетку, наливаем клей на саму крышку, а сверху прикладываем салфетку. И так же, как и в прошлый раз,  распределяем клей от центра к краям.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Отрываем края салфетки после того как клей высохнет. Можно обработать края  наждачной бумагой.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Затем красим боковые части шкатулки черной краской. Это будет подложка для точечной росписи. Наносим краску в несколько слоёв, первый тонкий и полупрозрачный, второй и третий - более густой краской.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Теперь можно приступить к эскизу росписи. Геометрическая роспись предполагает точное размещение её элементов на поверхности предмета. Поэтому подойдём ответственно к данному этапу. Измерим диаметр шкатулки и по формуле 2πR определяем длину боковой стороны.

На листе бумаги отмерим нужный размер, на всякий случай прикладываем его к шкатулке и проверяем точность вычислений на практике. Циркулем наметим полуокружности и составим свой орнамент, который затем перенесём на бока шкатулки.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Отмечаем карандашом границу, на которую закрывается крышка шкатулки. Циркулем ставим полуокружности, ориентируясь на наш эскиз.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Идём от простого к сложному. Усложняем узор, добавляем деталей.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Теперь ставим точки контуром. Работаем сначала одним цветом. Когда он высыхает, добавляем другой цвет. Но узор на  крышке и донышке шкатулки совсем другой, поэтому что бы он не выделялся, нанесём сверху точки и оживим орнамент.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Переходим к заполнению пустого пространства в орнаменте. Украшаем и бока  крышки, тут можно сделать простой узор-полоски или точки.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

В итоге пустое пространство остаётся только вверху, где будет крышка и на кромке шкатулки. И донышко и крышка украшены точками.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Нужно прикрепить ручку, что бы крышка легко снималась. Делаем отверстие по центру в крышке. И закручиваем на болт ручку.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Тонируем бронзовой краской всю поверхность с росписью. Зачем? Цвета слишком яркие, конечно восток славится таким буйством цвета. Но он не сочетается с декупажным рисунком-он более приглушенный и изящный. Наносим краску хаотично, в несколько этапов. В восточных странах часто пользуются медными кувшинами и домашней утварью из меди. Украшают эти предметы чеканкой. Женщины чистят медные кастрюльки и кувшины песком, на металле остаются полоски и царапинки. И их мы и будем имитировать, небрежно нанося краску жесткой кисточкой.

А может шкатулка пролежала в горячих песках несколько сотен лет? И ветер оставил следы на её стенках? Наносим мазки хаотично, в разных направлениях, тонким слоем. Цель - не закрасить, а «поцарапать « поверхность. Второй слой можно нанести чуть гуще, но все же не стоит увлекаться и лучше сделать насыщенными лишь некоторые участки шкатулки. Закрасим медным цветом и ручку, в несколько слоёв. И закрепим результат акриловым, лучше матовым лаком.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

Декупаж шкатулки в восточном стиле завершен, и можно активно ею пользоваться. Попробуйте создать свой узор в восточном стиле, как видите это довольно просто.

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

декупаж. Шкатулка в восточном стиле

  • 06.06.2014
  •   Просмотров: 11 428

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупаж. Шкатулка в восточном стиле. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0