Шкатулка под хохлому своими руками. Мастер-класс

  Мастер класс по росписи шкатулки.

Нам потребуется:
- акриловые краски по дереву, которые можно приобрести в любом художественном салоне;
- фоновая краска под золото, бронзу или медь. Это уже на ваш личный вкус;
- узкий малярный скотч, чтобы не мучится с выведением ровных линий;
- кисти, желательно беличьи №№ 1,2,3;
- лак для деревянных поверхностей. Можно использовать лак в аэрозоли, который так же можно купить в художественном салоне;
- кисть для лака, мягкую, натуральную, чтобы нанесение лака на поверхность готовой шкатулки было равномерным.
- калька и карандаш;
- наждачная бумага «нулевка»;
- сама деревянная шкатулочка.

роспись шкатулки

1. Начнем подготовку нашей шкатулки к работе. Если на коробочке есть какие-то неровности, то их необходимо зашкурить, чтобы рабочая поверхность была гладкой, и нам было удобно по ней рисовать.

шкатулка

2. После этого начинаем покрывать нашу поверхность фоновой краской, которую мы выбрали, в моем случае это «бронза». Ждем некоторое время, чтобы краска высохла и если это необходимо, наносим второй слой. Краска должна хорошо высохнуть, прежде чем мы начнем работать дальше.

хохлома

3. Между тем как наша шкатулка подсыхает, мы набросаем рисунок на бумаге, чтобы потом нанести его на поверхность. Переведем рисунок на кальку. Переводим только самое основное, мелкие детали дорисуем позже, уже на шкатулке.

роспись под хохлому
роспись шкатулки под хохлому

4. Рисунок готов, наша шкатулка высохла, пришло время нанести его на поверхность. Для этого приложим рисунок к поверхности, и чтобы он не «ерзал» - закрепим его кусочками скотча. Теперь шариковой ручкой обведем наш рисунок с легким нажимом, чтобы он отпечатался на деревянной поверхности. Готово.

роспись хохлома

шкатулка

5. Берем черную краску, кисть № 1, и начинаем аккуратно обводить рисунок уже на поверхности шкатулки. Не отчаивайтесь, если с первого раза у Вас получится немного криво или линии будут толстыми и не очень красивыми – опыт и твердость руки приходят со временем!

хохлома мастер класс

6. Вот контур у нас готов, берем кисть № 3 и закрашиваем остальное черным цветом. Оставляя рамочки, которые отмечаем нашим скотчем. Опять ждем, когда все это высохнет, чтобы не размазать.

роспись под хохлому мастер класс

7. Снимаем скотч очень аккуратно, чтобы не повредить краску под ним. Теперь нарисуем наши клубнички, смородины и белые цветочки. Для того чтобы смородина получилась ровной и красивой - берем «тычек». Можно использовать подручные материалы, я использую круглый карандаш, его заднюю часть макаю в краску и наношу аккуратно на поверхность, получается ровный кружочек. Опять ждем полного высыхания.

мастер класс роспись

мастер класс роспись хохлома

8. Рисуем травку. Можно использовать все три номера кистей, но «набив» руку вам понадобится всего лишь одна, та, к которой вы больше всего привыкли. Сперва это немного сложно, но со временем вам будет казаться все легко и просто, даже роспись по ткани.

хохлома мастер класс

9. Травка готова, беремся за окончательное оформление, где-то дорисуем усики, цветочки, капельки… Доводим до ума клубнички и смородинки. Вот наш рисунок и готов. Ждем некоторое время, чтобы все тщательно высохло. Теперь можно покрывать лаком.

оформление шкатулки

10. Лаком желательно покрывать 2-3 раза, чтобы шкатулка наша блестела как начищенный самовар! Между слоями давать время для полной просушки. После первого и второго слоя, шкатулку надо ошкурить, чтобы удалить шероховатость и чтобы второй и третий слой лака легли ровно. Вот и все! Наша шкатулка готова! Освоив некоторые навыки росписи можно приниматься даже за роспись и декорирование свадебных бокалов:)

подарок своими руками шкатулка

шкатулка под хохлому мастер класс

Автор: Mexicana

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Шкатулка под хохлому своими руками. Мастер-класс" уже 9:

  • Источник: masterclassy.ru
  • 18.01.2012
  •   Просмотров: 47 017

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Шкатулка под хохлому своими руками. Мастер-класс" Уже: 9

07.03.2013 | 14:13

Замечательный мк. Не знаю достаточны ли мои живописные навыки, но обязательно попробую сотворить такую красоту.

28.02.2013 | 06:22

хороший подробный МК. Супер! Очень хочу попробовать, сама сделать.Ещё раз спасибо!

28.02.2013 | 00:16

Спасибо огромное! Дочке задали на бумаге расписать под хохлому любую форму, а мы им шкатулочку с вашей легкой руки. Еще раз спасибо за подробный мастер класс.

19.12.2012 | 18:49

Красота неописуемая! Прекрасная вещь и форма и роспись, я хочу себе такую же.

18.12.2012 | 23:43

Шкатулка просто супер....спасибо за МК,посмотрев МК все стало понятно и доступно,потому что посмотрев на конечный результат думаешь как это сделать?а блогадаря вашему МК,я думаю все получится!!!

07.12.2012 | 12:10

просто wow! belay

30.11.2012 | 21:37

Здорово получилось! очень люблю хохлому, гжель.

12.11.2012 | 07:21

Какая прелесть! Очень понятно, красиво! Огромное спасибо!

26.03.2012 | 12:49

Большое спасибо мастеру!

Очень нужный МК. Я тоже занимаюсь творчеством и мне была нужна подробная технология хохломской росписи. Ваш МК очень доступный и понятный, утаскваю к себе в копилочку :)