Декупажные карты

Декупажные карты (купить их можно в специальных магазинах или в интернете) – это специально разработанная бумага для техники декупажа, которая лучше прилегает при приклеивании, даёт меньше складок, со временем не выгорает и не тускнеет. На них используется очень высокое качество печати, нет зернистости и цвета очень насыщенные. Декупажные карты бывают разные, они различаются форматом бумаги, плотностью и способом печати. При работе с каждым из видов есть разные нюансы, не все так просто, как сначала кажется.

Как пользоваться декупажной картойЕсли вы используете декупажную карту из более плотной бумаги, то сначала её замочите перед тем, как приклеить. Это делается для того, чтобы избежать появления пузырей после высыхания и во время процесса нанесения лака. Ведь лак во время высыхания будет стягивать карту, и если на каком – либо участке бумага плохо проклеена, появится пузырь и работа будет испорчена. Клей наносите с изнаночной стороны, а не на лицевую (как при работе с тонкими салфетками). После приклеивания нужно повыгонять все пузыри, для этого на карту положите файл и с помощью резинового валика (можно использовать резиновый шпатель) от центра к краям выгоняйте воздух и лишний клей. Файл используют для предохранения от сдвига карты и от повреждения при разглаживании. Далее снимите файл и еще раз проклейте края карты. Дождитесь, пока карта полностью высохнет, и покройте лаком, сделайте подрисовку.

Декупажные карты

Выполненная на тонкой бумаге декупажная карта (как пользоваться – читайте дальше) не требует предварительного замачивания, потому что она достаточно хорошо пропитывается клеем, и вероятность возникновения пузырей сводится к минимуму. Но все равно лучше приклеивайте тем же способом, что и с толстыми картами. Но есть один весомый недостаток – внешний край, который становится похожим на ступеньку после приклеивания, и мотив становится похожим на аппликацию. А это в корне противоречит принципам декупажа – имитации росписи.

Но выход есть. Можно наклеить всю карту полностью и обрезать ее по краю изделия. Или мотив из декупажной     карты можно вырвать – мокрой кистью нанесем ореол вокруг выбранного мотива, по которому бумага должна легко разорваться и внешний край должен получиться достаточно истонченным, чтобы при приклеивании, растворился на поверхности.

Если вы новичок и вас привлекает техника декупаж, декупажными картами проще всего начать декорирование. Для этого вам еще понадобятся такие материалы, как клей и лак, ножницы и валик, пасты и гели, салфетки, бумага и сама основа. Так же вы можете купить специальную литературу для начинающих, в которой вы узнаете все подробности и нюансы выполнения декупажа, какую можно выбрать основу для декорирования и так далее. Если вы уже пробовали украсить какую-нибудь вещь с помощью техники декупаж, и результат вам понравился, то не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте заниматься творчеством. Приобщите к этому занятию своих детей, они с удовольствием будут помогать вам, и пусть даже работа не будет совершенна, обязательно их хвалите. Для деток декупаж используют в оформлении детской мебели, альбомов, дневничков и прочих милых детских вещей.

Декупажные карты

Предлагаю вам простой пример декупажа, который вы можете сделать вместе с детьми. Давайте вместе сделаем красивые елочные шары, используя салфетки или декупажные карты, своими руками. Получатся оригинальные эксклюзивные елочные шары, а главное совсем не дорогие. Все, что вам для этого понадобится – это елочные шары, клей ПВА, краска, губка и трёхслойные салфетки с новогодними картинками или узорами. Губка нам нужна для нанесения краски на шары для создания снежного эффекта.

Быстро, но очень аккуратно нанесите ее на шар. Потом аккуратно отделите самый верхний слой от салфеток, не повредите рисунок. Далее нужно вырезать картинки и приложить их к шарам. Клей ПВА сначала немного разведите водой и наносите на вырезанный рисунок с помощью кисточки. Аккуратно расправьте вырезанные картинки от центра к краям, для того чтобы не было смятостей. Дождитесь полного высыхания и  декупаж елочных шаров будет завершен. 

Декупажные карты

В магазинах вы так же можете встретить декупажные карты рисовые, которые еще называются «рисовыми картами» или рисовой бумагой для декупажа. Эти карты достаточно тонкие, и очень пластичные. Благодаря этому они превосходно ложатся на любые поверхности, практически сливаются с ними, очень хорошо впитывают клей, при намокании не растягиваются и не рвутся при наклеивании.

Такую бумагу изготавливают вручную в Индии, она имеет волокнистый рисунок, и поэтому декупажные рисовые карты особенно красиво выглядят на разных прозрачных, стеклянных и зеркальных основаниях. Рисовые декупажные карты намного лучше, чем обычные, ложатся на неровные, кривые поверхности и объёмные основания, например бокалы, стаканы, вазы и так далее.

Как работать с декупажной картой. Для начала нужно подготовить поверхность, которая должна быть сухая и чистая. Если используемая поверхность деревянная, то ее следует загрунтовать акриловым лаком. Потом нужно вырезать картинку, при этом фон должен быть полностью удален. Определитесь с местом, куда будете наклеивать картинку, приложив её к поверхности.

Тщательно промажьте картинку и место, куда будете наклеивать, клеем ПВА. Хорошо прижимая и неспеша, приклейте картинку, и при помощи салфетки или валика аккуратно разгладьте ее, чтобы убрать пузырьки воздуха, морщинки и лишний клей. Дайте полностью просохнуть.

Если вы хотите дополнительно декорировать картинку (блёстками, красками и др.), то сначала нужно покрыть картину одним слоем лака. После высыхания, украсьте. Теперь на изделие нужно нанести несколько слоев лака. При этом каждый из слоев должен полностью высохнуть до нанесения следующего. 

Чем толще карту вы использовали, тем больше слоев лака вам придется нанести для того, чтобы добиться полного слияния фона с картинкой. Если вы картинку вырезали по контуру, и не хотите наносить много слоев лака, то вы можете замаскировать края, прорисовав их объёмным контуром.

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 27.12.2012
  •   Просмотров: 66 495

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декупажные карты" Уже: 7

07.05.2014 | 14:14

Спасибо за такую важную и полезную информацию! Раньше пользовалась только салфетками. Теперь после этой статьи познакомлюсь и с декупажными картами.

25.06.2013 | 10:51

Спасибо большое за подробные инструкции. У нас только недавно в магазинах появились такие карты. Очень хотелось с дочерью попробовать их, но не знали точно как. Сегодня потренируемся!

29.01.2013 | 15:59

Описано очень легко и доступно. Только я не поняла, а какой лак используется?

13.01.2013 | 00:49

Спасибо очень полезная информация и как раз вовремя laughing я сейчас собираюсь сделать декупаж с использованием декупажной карты.

03.01.2013 | 22:31

Информация полезная, но я так понимаю пока не попробуешь разные виды декупажных карт не поймешь какие лучше, я купила декупажную карту = но не знаю к какому виду ее отнести - она вроде и не толстая, но толще обычных салфеток. моя задумка - сделать отцу подставки под кружки.

30.12.2012 | 02:28

Очень красиво, жалко, что не умею работать в технике декупаж.

29.12.2012 | 11:47

Спасибо за полезную информацию! Всегда пользовалась трёхслойными салфетками, а к декупажным картам и подойти боялась. А, оказывается, ничего страшного а этом и нет. Даже и полегче будет. Спасибо !