Вязаный ежик крючком. Игрушка для развития мелкой моторики. Мастер-класс

Уже давно доказано, что развитие мелкой моторики руки ребенка напрямую влияет на развитие его умственных и коммуникативных способностей, поэтому крайне важно с самого нежного возраста массировать пальчики малыша, делать пальчиковую гимнастику, упражнения. А чтобы такие занятие были не только полезными, но и веселыми, можно сделать их в виде игры. Например, вязаный ежик,  на спинке которого вместо иголок – прищепки, это как раз такая развивающая игрушка. Нажимая на прищепки, малыш не только будет развивать мелкую моторику, но и тренировать мышцы пальчиков, что, кстати, подготовит его руку к письму в более старшем возрасте, а сам процесс прикрепления «иголок» к игрушке способствует развитию координации и точности. 

вязаный ежик
Для изготовления такой игрушки «Ежик» нам понадобится:
  • пряжа серого цвета средней толщины,
  • крючок, соответствующий толщине пряжи,
  • две бусинки,
  • иголка с ниткой,
  • синтепон,
  • разноцветные прищепки.

Вязаный ежик крючком: пошаговый мастер-класс

Набираем из пряжи на крючок 4 воздушные петли, а затем соединяем концы цепочки в кольцо.
Теперь делаем 1 воздушную петлю для подъема, а затем вяжем в каждую петлю по 2 столбика без накида до половины колечка. Провязываем 3 воздушные петли.

вязаный ежик

Поворачиваем вязание и снова вяжем по 2 петли в каждую петлю предыдущего ряда, но уже не столбики без накида, а столбики с накидом.

вязаный ежик
Снова провязываем 3 воздушные петли для подъема, поворачиваем вязание, а затем вяжем ряд столбиков с накидом, делая прибавления через петлю.

вязаный ежик
Таким образом провязываем петли до тех пор, пока высота ежика не достигнет нужного нам размера.

вязаный ежик
Далее прямую часть детали обвязываем столбиками без накида.

вязаный ежик
Первая деталь готова. Таких деталей – боковых сторон игрушки – должно быть 2 штуки.
Теперь будем вязать «подошву», то есть нижнюю часть, благодаря которой наш ежик будет стоять. Для этого набираем 7 воздушных петель плюс 3 для подъема.

вязаный ежик крючком

Провязываем до конца ряда столбики с накидом, а в последней петле вяжем 7 столбиков с накидом, чтобы получился веер из петель.

вязаный ежик крючком
Перейдя таким образом на противоположную сторону, довязываем петли до конца ряда, а в последней петле вяжем 5 столбиков с накидом.

вязаный ежик крючком
Снова делаем 3 воздушных петли для подъема, а затем вяжем по кругу столбики с накидом, делая прибавки на концах овала.

вязаный ежик крючком
Как только ширина подошвы будет нужного размера, начинаем соединять ее с боковыми сторонами. Для этого одну из деталей боковой стороны прикладываем к подошве, а затем при помощи столбиков без накида присоединяем их друг к другу.

вязаный ежик крючком
То же самое делаем и с другой деталью боковой стороны.

вязаный ежик крючком
Как только обе детали будут присоединены к подошве, соединяем края боковых сторон вместе, оставив небольшое отверстие.

вязаная игрушка ежик
вязаная игрушка ежик
Кладем внутрь синтепон и закрываем отверстие.
Поворачиваем вязание и вяжем еще один ряд столбиков без накида по полукругу для того, чтобы прищепки лучше прикреплялись к «спинке» ежика.

вязаная игрушка ежик
В конце работы прикрепляем прищепки к спинке ежика, «имитируя» иголки. Развивающая игрушка «ежик» готова.

вязаная игрушка ежик

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязаный ежик крючком. Игрушка для развития мелкой моторики. Мастер-класс" уже 0:

Интересное в сети:

  • 17.12.2017
  •   Просмотров: 1 539

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Вязаный ежик крючком. Игрушка для развития мелкой моторики. Мастер-класс" Уже: 0