Вязаная салфетка крючком. Василек. Мастер-класс с пошаговыми фото

Оформить обеденный стол порой хочется не покупными салфетками и подставками под горячее, а чем-то уютным и рукотворным. Крючок и тонкая пряжа помогут даже при начальных знаниях вязания крючком сделать для своей кухни самое настоящее украшение. В этом мастер-классе представлен пошаговый процесс создания салфетки в виде василька.
 
Для удобства работы над салфеточкой понадобится воспользоваться схемой. Доя начала работы необходимо познакомиться с этой схемой и понять, какие элементы будут использоваться в вязании салфетки. Из схемы видно, что вязание начинается из центра и с каждым новым рядом расходится в стороны, т.е. идет вязание по кругу. 

Немного стоит сказать и о материалах, которые будут использоваться в вязании салфетки крючком . Здесь использовалась пряжа «Анна 16» разных цветов, которые подбирались исходя из образ василька. Крючок был выбран под толщину нити. Все рекомендации по этому поводу можно найти на этикетке с моточком пряжи.

вязаная салфетка крючком. Василек

Вязаная салфетка крючком «Василек» - мастер-класс

вязаная салфетка крючком. Василек

вязаная салфетка крючком. Василек

Начало вязания салфетки состоит из 8 воздушных петель (вп), которые замкнуты в кольцо с помощью 1 соединительной петли (сс).

вязаная салфетка крючком. Василек

Из места соединения выводится цепочка из 3 подъемных вп. Далее в кольцо из 8 вп провязывается 23 столбика с 1 накидом (С1н). Ряд завершается 1 сс. Все последующие ряды, кстати, также будут завершаться с помощью 1 сс.

вязаная салфетка крючком. Василек

Второй ряд начинается с 1 подъемной вп и далее провязываем 1 ряд столбиков без накида (сбн).

вязаная салфетка крючком. Василек

Меняем цвет пряжи и следующие 2 ряда также провязываются с помощью сбн, но в первом ряду происходит увеличение числа петель за счет провязывания сразу 2-х сбн через каждые 2 одинарных сбн. Во втором же ряду снова провязываются одинарные сбн.

вязаная салфетка крючком. Василек

Тем же цветом провязываем ряд с1н, между которыми делается промежуток в 1 вп.

вязаная салфетка крючком. Василек

Берем третий цвет пряжи и начинаем провязывать основы будущих лепесточков цветка василька. В арки из 1 вп провязываем сначала 3 подъемных вп и 1 с1н, далее 2 двойных с1н с общим основанием в следующие 2 промежутка из 1 вп. В последний промежуток из 1 вп провязывается 1 с1н и 3 вп. В конце делаем 1 сс в промежуток из 1 вп, откуда выходит последний с1н.

вязаная салфетка крючком. Василек

С помощью пряжи синего цвета провязываем следующий ряд лепесточков. В каждую верхушку с1н предыдущего ряда провязываем по 1 с1н, а между такими группами с1н провязываем арочки из 5 вп.

вязаная салфетка крючком. Василек

Такие же группы с1н провязываем и в следующем ряду, но между ними уже провязываем по 2 арочки из 3 вп, которые разделены 1 сбн, провязанным в арку предыдущего ряда. 

вязаная салфетка крючком. Василек

Далее провязываем ряд из арочек из 5 вп, в основаниях которых расположены сбн.

вязаная салфетка крючком. Василек

Такие же арочки провязываем и в следующем ряду.

вязаная салфетка крючком. Василек

В последнем ряду обвязываем 6 сбн каждую арочку из 5 вп.

вязаная салфетка крючком. Василек

Заключительный этап создания салфетки заключается в ее смачивании и проглаживании утюгом. Если на выравнивание салфетки есть больше времени, то ее можно растянуть на пробковой доске или подставке под горячее и закрепить по краям гвоздиками или же кнопками. Вот такая вязаная салфетка крючком «Василек» должна получиться в итоге. 

Вязаная салфетка крючком «Василек». Фото

вязаная салфетка крючком. Василек

Автор: Лилия Первушина.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязаная салфетка крючком. Василек. Мастер-класс с пошаговыми фото" уже 0:

  • 10.02.2015
  •   Просмотров: 14 547

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Вязаная салфетка крючком. Василек. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0